Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Панкратьева
1 LOGO Организация активной самостоятельной деятельности обучающихся средствами проблемного обучения Боброва Н.С. учитель физики и математики МБОУ Проволоченская ООШ 2014 г.
2 LOGO Говорят уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 28k + 30n + 31m = 365
3 LOGO «…У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным» Д.А. Медведев, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
4 LOGO достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию; достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности; достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов Ориентиры деятельности
5 LOGO Чему мне надо научиться? Чему учить? ФОРМЫ МЕТОДЫ СРЕДСТВА
6 LOGO АКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень
7 LOGO АКТИВНОСТЬ определением объекта, средств деятельности, её осуществления самим учащимся без помощи САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
8 LOGO Учебная ситуация структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают содержательная основа – планируемые результаты
9 LOGO ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ решение проблемы включение в проблемную ситуацию создание проблемной ситуации Анализ обобщение оценка работы
10 LOGO Проблемные ситуации Познавательные постановка перед учащимися практической или теоретической задачи, для решения которой необходимо изучение предстоящей темы Исследовательские установлении причины, почему происходит то или иное явление, как разрешить видимое противоречие и что для этого нужно сделать
11 LOGO Наименьшее общее кратное Таня купила в магазине яйца и положила их в небольшую корзиночку. По дороге домой она сообразила, что число купленных яиц делится без остатка и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15. Сколько же яиц несла Таня домой? » 4500 яиц
12 LOGO Преступники украли в банке большую сумму денег. Они утверждают, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и её показатель. Экспертам удалось узнать основание степени. Это число 597. После очередного допроса преступники сказали, что показатель степени является корнем уравнения Формулы сокращенного умножения y = = (600 – 3) 2 = * 600 * = = – =356409
13 LOGO Обезьянок резвых стая Всласть, поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Формула корней квадратного уравнения
14 LOGO Теорема Виета
15 LOGO Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Вагонная рессора состоит из 10 металлических листов, наложенных друг на друга и сшитых. Верхний лист рессоры имеет длину 105 см, а каждый из остальных на 9 см короче предыдущего. Найти общую длину десяти металлических листов, необходимых для изготовления рессоры.
16 LOGO Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: « Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по руб. А ты мне в первый день за руб. дашь 1 коп., во второй день за руб. – 2 коп. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку. Однажды незнакомец постучал в окно к богатому купцу и предложил такую сделку: « Я буду ежедневно в течение 30 дней приносить тебе по руб. А ты мне в первый день за руб. дашь 1 коп., во второй день за руб. – 2 коп. и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна сделка, то с завтрашнего дня начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца руб. На следующий день пошли к нотариусу и узаконили сделку.
17 LOGO Длина окружности Что же такое П 1. Опоясать стакан ниткой, распрямить нитку, длина нитки примерно равна длине окружности стакана. Чтобы получить более точный результат, нужно это проделать несколько раз. Занесите данные в следующую таблицу: 2. Измерьте диаметр стакана линейкой. Данные занесите в табл. 3. Найдите значение П, как неизвестного множителя.
18 LOGO Теорема ПИФАГОРА На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и одновременно в него выстрелили, причём стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью ПРОБЛЕМА: Существует ли зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике, и, если она существует, то как она формулируется? ПРОБЛЕМА: Существует ли зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике, и, если она существует, то как она формулируется?
19 LOGO Исследовательские проблемные ситуации Тема:«Построение треугольника по трем элементам. Неравенство треугольника» Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5 см; 6 см; 7 см; б) 1 см; 2 см; 3 см; в) 3 см; 4 см; 10 см. Тема: «Сумма внутренних углов треугольника» Перед изучением темы о сумме углов треугольника предлагаю такую задачу- проблему: Построить треугольник по трём заданным углам: а) А = 90°, В = 60°, С = 45°; б) А = 70°, В = 30°, С = 50°; в) А = 50°, В = 60°, С = 70°.
20 LOGO Диаграммы Исследование «Хлеб всему голова» Виды хлеба Какой хлеб пользуется популярностью Из чего изготовлен хлеб
21 LOGO Говорят уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение! 28k + 30n + 31m = 365
22 LOGO формирование системы математических знаний, умений и навыков развитие творческой активности интерес к изучаемому вопросу возможность экспериментировать Проблемные ситуации
23 LOGO Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.