Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Яткина
1 Детская музейная проектная деятельность. Проект Мини – музей « Русская изба». Старшая группа Воспитатель: Стенина А.В.
2 Мини – музей « Русская изба».
3 Воспитание, созданное самим народом и основанное на Народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет В самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях Или заимствованных у других народов. К. Д. Ушинский
4 Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию; формирование чувства любви и добра; воспитание патриотизма.
5 Задачи для детей: Познакомить с русскими народными традициями и обычаями, обрядовыми праздниками, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства. Прививать любовь к русским народным традициям, традиционным праздникам, развивать понимание названий традиций. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
6 Задачи для педагога: Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами. Разработка методического обеспечения по реализации задач образовательной области «Коммуникация» Обмен опытом среди коллег по данной теме.
7 Работа с родителями включает: Посещение открытых мероприятий и активное участие в них. Изготовление совместно с детьми пособий и выполнение творческих заданий. Посещение музея с детьми. Проведение консультаций, использование как практических, так и теоретических материалов, накопленных в нашем музее. Оформление папки – передвижки «Наш мини-музей» с фотографиями детей и родителей. Пополнение мини-музея предметами народно- прикладного искусства.
8 Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжитель ность: долгосрочный (2 года)
9 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников; педагоги группы. Взаимодей ствие педагогов: инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.
10 Актуальность: Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба». Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
11 Конечный результат: Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; Желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках; Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества. Проявление у ребёнка познавательного интереса к культуре и истории русского народа; Желание активно участвовать в народных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках; Умение и желание импровизировать в детских видах деятельности на тему русского народного творчества.
12 Этапы работы : 1 этап организационно – подготовительный Материально техническое обеспечение. -методическая литература, -детская литература, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), -подготовка материала для продуктивной деятельности. 2 этап - диагностический Составление диагностики по воспитанию детей народных традиций, провести диагностику с родителями по данной теме. 1 этап организационно – подготовительный Материально техническое обеспечение. -методическая литература, -детская литература, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), -подготовка материала для продуктивной деятельности. 2 этап - диагностический Составление диагностики по воспитанию детей народных традиций, провести диагностику с родителями по данной теме.
13 3 этап - практический : Реализация воспитательно – образовательных мероприятий с детьми в группе. Разработка итоговых занятий. Организация участия родителей в данном проекте (совместные прогулки, составление альбомов ). 4 этап – заключительный: Анализ достижения целей и полученных результатов. Обобщение опыта работы по знакомству детей с культурой и историей русского народа. Проведение итоговых мероприятий в группе по данной теме.
14 ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая деятельность: Дидактические игры: «В русской горнице», «Выложи узор по подолу сарафана» «Подбери головной убор к сарафану», «Приготовь кашу» «Укрась избушку узором». Пальчиковая игра «Маланья» Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».
15 Пасхальные игры
16 Подвижные игры: «Жмурки», «Скакалка», «Салки», «Гуси-гуси», «У дядюшки Трифона», «Ручеек», «Пастух и стадо». Игры - драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка».
17 Тематические занятия: Быт русских людей Что летом родится, зимой пригодится; Хлеб всему голова; Пришла коляда отворяй ворота; Ой ты, Масленица; Красная горка; Как рубашка в поле выросла. Быт русских людей Что летом родится, зимой пригодится; Хлеб всему голова; Пришла коляда отворяй ворота; Ой ты, Масленица; Красная горка; Как рубашка в поле выросла.
18 Ручной труд: Изготовление народных кукол оберегов
19 Изобразительная деятельность: Лепка: «Посуда» Аппликация: «Русская изба» Рисование: Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек», «Пасхальные яйца, куличи, шаньги». Лепка: «Посуда» Аппликация: «Русская изба» Рисование: Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек», «Пасхальные яйца, куличи, шаньги».
20 Знакомство с художественной литературой: Загадки о назначении кухонной утвари. Пословицы: о труде, о чаепитии, о русской печи, о Масленице. Скороговорки про Масленицу. Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок». Загадки о назначении кухонной утвари. Пословицы: о труде, о чаепитии, о русской печи, о Масленице. Скороговорки про Масленицу. Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок».
21 Музыкальная деятельность: Подбор музыкальных инструментов (свистульки, трещетки, гусли, дудочки, балалайка, ложки). Музыкальные произведения: Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко; «Мы давно блинов не ели…»; «Как у наших у ворот»; Слушание в грамзаписи танцевальных наигрышей на гармошке, шуточные песни; Прослушивание масленичных песен; Разучивание частушек. Подбор музыкальных инструментов (свистульки, трещетки, гусли, дудочки, балалайка, ложки). Музыкальные произведения: Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко; «Мы давно блинов не ели…»; «Как у наших у ворот»; Слушание в грамзаписи танцевальных наигрышей на гармошке, шуточные песни; Прослушивание масленичных песен; Разучивание частушек.
22 Загадки У носатого, у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит. Чёрный конь скачет в огонь. Длинная рука чугунок держит за бока. Новая посуда, а вся в дырках. На плечах дуга держит вёдра, в них - вода. На стене висит, болтается, за него всяк хватается.
23 Экскурсий в краеведческий музей
24 Участие родителей В создании мини – музея; Покровская ярмарка; Рождественский сувенир; Пройдем по деревеньке; В создании мини – музея; Покровская ярмарка; Рождественский сувенир; Пройдем по деревеньке;
25 Результаты работы над проектом: 1. Дети знают народные праздники. 2. Знают колыбельные и русские народные песни. 3. Знают русские народные сказки, поговорки, пословицы, потешки. 4. Есть навыки в изготовлении народных кукол и игрушек. 1. Дети знают народные праздники. 2. Знают колыбельные и русские народные песни. 3. Знают русские народные сказки, поговорки, пословицы, потешки. 4. Есть навыки в изготовлении народных кукол и игрушек.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.