Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Евланина
1 учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19
2 Программа организации и развития культуры здорового питания. Программа организации и развития культуры здорового питания. Рассмотрена и утверждена решением педагогического совета протокол протокол 3 от 28 декабря 2011 г.
3 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по формированию культуры здорового питания. Основные задачи по организации питания: Обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся, установленных администрацией района; Обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся, установленных администрацией района; Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей); Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы ( при наличии финансирования) Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы ( при наличии финансирования) Повышение культуры питания; Повышение культуры питания; Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания; Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
4 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по формированию культуры здорового питания. Классным руководителям. Проведение классных часов по темам: «Правильное питание – залог здоровья», «Правильное питание – залог здоровья»,«Правильное питание – залог здоровья»,«Правильное питание – залог здоровья», «Красиво! Вкусно! Полезно!» «Красиво! Вкусно! Полезно!» «Здоровое питание - здоровая нация», «Здоровое питание - здоровая нация», «Традиции чаепития». «Традиции чаепития». Акция «Мы за здоровое питание!». Акция «Мы за здоровое питание!». Беседы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», Беседы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Хлеб всему голова», «Хлеб всему голова», «Острые кишечные заболевания и их профилактика». «Острые кишечные заболевания и их профилактика».
5 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по формированию культуры здорового питания. Классным руководителям. Проведение родительских собраний по темам: «Здоровая пища для всей семьи». «Здоровая пища для всей семьи». «Здоровая пища для всей семьи». «Здоровая пища для всей семьи». Совместная работа семьи и школы по «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой». Совместная работа семьи и школы по «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой». «Учите детей быть здоровыми». «Учите детей быть здоровыми». «Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым». «Полноценное питание ребёнка и обеспечение организма всем необходимым». «Формирование здорового образа жизни младших школьников». «Формирование здорового образа жизни младших школьников». Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний Итоги медицинских осмотров учащихся Итоги медицинских осмотров учащихся
6 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по формированию культуры здорового питания. Родителям. Обратите внимание! - Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с довольствием! - Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с довольствием! - «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые». - «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые». - Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп). - Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).Никогда: - Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. - Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. - Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием. - Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием. - Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас. - Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.
7 Методические рекомендации участникам образовательного процесса по формированию культуры здорового питания. Учащимся. Памятка для детей. 1. Каждый день употреблять разнообразную пищу. 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 1. Каждый день употреблять разнообразную пищу. 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный, состоящий из 3 х -4 х блюд. 6. Обед должен быть полноценный, состоящий из 3 х -4 х блюд. 7. После обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 7. После обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов. 11. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты. 11. Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
8 Здоровье ученика в режиме образовательного учреждения. Здоровье ученика в режиме образовательного учреждения. Кол-во уч-ся с состоянием здоровья Кол-во уч-ся Год Недостаток массы тела Избыток массы тела Ожирение Низкий рост Нормальное физиологичес кое развитие
9 Здоровье ученика в режиме образовательного учреждения. Кол-во учеников с заболеваниями Кол- во уч-ся Год Орга нов пище варе ния Щит овид ной желе зы Кост но- мы шеч ной систе мы Кро ви Кожи и подко жно- жиров ой клетча тки Ави та ми ноз Ост рые респе ратур ные забо лева ния Кол- во на диспа нсерн ом учёте Дру гие
10 Данные результаты являются не только Данные результаты являются не только статистическими результатами, но и являются предметом учёта при формировании 10 дневного меню, организации диет. столов, спец. питания по согласованию с родителями и лечащим врачом. статистическими результатами, но и являются предметом учёта при формировании 10 дневного меню, организации диет. столов, спец. питания по согласованию с родителями и лечащим врачом.
11 Спасибо за внимание. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 Трушина Елена Борисовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.