Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Лексина
1 Выполнила учитель МКОУ СОШ с. Лазарево Бондаренко Р.Л. на основе работы учителя изобразительного искусства Черникова С. А.
2 Образовательная цель: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи. Учить выражать через линию бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов. Развивающая цель: Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, стремиться выражать в работах собственное отношение. Способствовать формированию и сохранению психологической составляющей здоровья учащихся, как неотъемлемой составляющей общего здоровья. Воспитывающая цель: Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха, учитывая снижение работоспособности учащихся провести физкультминутку.
3 Внимательно рассматривайте портреты, пытайтесь понять замысел художника, увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло. Перед тем как рассматривать портреты, вспомним, что и рисунок и печатная графика объединяются одним словом «graphein» что означает скрести, царапать, писать, рисовать. Мы будем рассматривать портреты, выполненные мастерами в разной технике, разными материалами
4 Леонардо да Винчи был прекрасным рисовальщиком. Вот как о нем пишет Вазари – современник Леонардо, создатель жизнеописаний: «Он делал рисунки на бумаге с такой виртуозностью и так прекрасно, что не было художника который бы равнялся с ним».
5 Рафаэль. Автопортрет.
6 Ренуар. Девочка с кошкой.
7 Рембрандт.
8 Дюрер. Апостол. Как выразительно лицо старика, который словно ушел в себя, свои раздумья, как изрезан лоб глубокими морщинами.
9 Рембрандт.
10 Ватто. Изображение головы.
11 Ватто.
12 Ни для кого не секрет, что люди имеют очень разные внешние черты лица и отдельных его элементов. Невозможно дать схему бесчисленных вариантов, но возможно привести схемы устройства глаза, носа или уха, потому что чем лучше понимаешь суть предмета, тем легче его правильно изобразить.
13 Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать следующие правила: Все линии построения схемы, включая ось симметрии,- дугообразны. При повороте головы на 2:3 все пропорции у ближней части головы в два раза крупнее соответствующих пропорций дальней части головы. Угол поворота головы, т.е. ракурс, зависит от угла поворота вертикальной оси симметрии. Наклон головы зависит от направления и степени изогнутости дуг, которыми обозначают линии волос, глаз, рта, подбородка.
14 При подъеме головы вверх дуги основных линий также изогнуты вверх, а при наклоне головы вниз дуги основных линий выгнуты вниз.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.