Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rusg2c.ru
1 1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Электронное правительство и услуги: пользователь – гражданин или пользователь - клиент? Жан-Жак КУДЕЛА, Руководитель проекта 3 й Международный форум информационных технологий IT Forum 2020 / Информационное общество 07-09/04/10, г. Нижний Новгород
2 Проекты, финансируемые ЕС, в области эл.правительства Поддержка административной реформы в Российской Федерации посредством … усиления открытости … повышения административной эффективности … усиления отчетности G2B, Северо-западный регион, гг. 2 млн. ADCAP, Калининградская область, гг., 7 млн G2C, Российская Федерация, гг., 2 млн. 222 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
3 Общий подход Оказывать поддержку бенефициарам в реализации задач, поставленных Российским правительством Оказывать поддержку во внедрении конкретных проектов в регионах Передавать знание и опыт, накопленный в Европейских странах 333 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
4 Правовая система и эл. управление ЭП – это больше чем администрация + ИКТ Главная идея: продолжение И расширение отношений между пользователями и государственными службами с новыми возможностями. Беспрерывность: обязательства администрации в предоставлении гражданам государственных услуг Расширение: модернизация инструментов изменяет взаимоотношения между гражданами и государством, а ТАКЖЕ функционирование самого государства. Администрация – не единственный игрок в электронном информационном обществе (схема 1). Государство должно занять место между 2 крайностями (схема 2 и 3). 444 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
5 555 Администрация Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C Крупные фирмы Средние фирмы Малые фирмы Частные лица Партии (другие) Объединения B2B C2C G2G G2B Электронное информационное общество EuropAid G2C Project Схема 1 Центральная власть Региональная власть Местная власть
6 666 Администрация Граждане Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C B2B C2C G2G G2B Афинский миф об ЭП: обновляемая и расширяемая прямая демократия EuropAid G2C Project Схема 2
7 777 Администрация Администрация Граждане Бизнес Бизнес G2C B2C B2B C2C G2G G2B Миф Большого Брата об ЭП: государственный контроль за обществом EuropAid G2C Project Схема 3
8 8 ? EuropAid G2C Project Электронное управление между двумя крайностями Scheme 4
9 Эволюция в понимании общественного служения Обслуживание граждан должно оставаться центральным элементом во взаимоотношениях между Государством и населением. Администрации должны постоянно приспосабливаться к нуждам и потребностям граждан и бизнеса (новые технологии и их стоимость). Это ключевой элемент государственной реформы. Административная реформа заставляет государство изменить взаимоотношения между администрациями, компаниями и гражданами. В отсутствие адаптации, администрации смогут потерять свою легитимность в глазах граждан. 999 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
10 Административная реформа и модернизация услуг для населения Цели: повысить эффективность и качество предоставления общественных услуг посредством уточнения, упрощения, реорганизации процессов (методов) и процедур (текстов) Практические последствия: планирование календарных сроков финансовые ресурсы (бюджет на краткий И долгоcp. период) человеческие ресурсы (отбор, подготовка людей). Юридические последствия: придерживаться принципа свобода-равенство-братство безопасность, защита персональных данных организовать новые формы государственной ответственности Имя этому: административная модернизация 10 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
11 Меньше государства или усовершенствованное государство? Сценарии. Либеральное или централизованное государство? Главный выбор: Государство - полицейский или государство-покровитель? Должно ли ЭП быть рентабельным ? Воплощение услуг и каких услуг (налоги+банки) Воплощение внутренних административных функций (архивы) Должны ли граждане оплачивать аутсорсинговые услуги ? Является ли администрация с двумя скоростями приемлемой? Должно ли Государство отвечать за не рентабильные услуги? Два возможных сценария: Государство-провайдер, предоставляющее е-услуги без посредников Государство-регулятор, контролирующий e-услуги, распределяемые частными провайдерами. 11 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
12 Государство-провайдер, предоставляющее услуги: сценарий 1 Сегодня, Администрация проверяет информацию, предоставленную гражданами и предпринимает соответствующие действия (реагирующий подход). Завтра, гражданин проверяет результаты действий, совершенных Администрацией на основании информации, уже имеющейся в администрации. Oсновная реверсия роли! Администрация теперь предлагает действия гражданину в соответствии с известной ей ситуацией гражданина (проактивный подход). Пример: профилактические мероприятия в здравоохранении. 12 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
13 Государство-регулятор, контролирующее частных провайдеров: сценарий 2 Главная идея – аутсорсинг распределения e-услуг. Государство определяет правила И контролирует их соблюдение. Оно следит за потоком данных (защита личных данных). Новые игроки: инфо-посредники. Они предоставляют и продают е-услуги. Предполагаемые риски: распад принципа service public нарушение равенства обращения для граждан повторное коммерческое использование персональных данных справедливость и принцип предосторожности подвергается опасности. 13 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
14 Пора подумать о правильном выборе! Отдавая приоритет государству, выступающему в качестве прямого провайдера e-услуг, это может улучшить взаимоотношения с населением и привести к категории ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-ГРАЖДАНИН, выгодоприобретатель административных услуг. Пользователь рассматривается как субъект права (Обладатель прав) Отдавая приоритет государству, как регулятору услуг, это возможно сведет изменения в административной реформе к чисто технологическим изменениям ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ-КЛИЕНТ, потребитель электронных услуг. Пользователь рассматривается как цель (объект) коммерческих услуг 14 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
15 На что поставить в этом выборе? (1/2) Простая административная реформа для более рационального управления страной Реформа государства для более эффективного вовлечения граждан в развитие общества 15 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
16 На что поставить в этом выборе? (2/2) Более усовершенствованная демократия для всего общества или Расширение бизнеса для инфо-посредников ? 16 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
17 Спасибо за внимание! 17 Поддержка Электронного Правительства (G2C) в Российской Федераций EuropeAid/126204/SER/RU
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.