Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Кадыков
1 Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 544 дошкольное отделение (корпус 4)
2 Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы 2, родители, воспитатель Филоненко И.Б. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: краткосрочный – сентября «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
3 АКТУАЛЬНОСТЬ: «Мы часто видим, как дети не доедают хлеб, выбрасывают его, скатывают хлебный мякиш и даже пытаются что-то лепить из него. Такое небрежное отношение к хлебу не допустимо, ведь хлеб – это не просто продукт питания, но, в первую очередь, - это тяжкий труд многих людей. Уважая хлеб, мы уважаем людей труда, которые помогли хлебу пройти путь от зёрнышка до румяного каравая на нашем столе...» (А.В. Карманова). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для активизации познавательных и творческих способностей детей, формирование на основе полученных знаний нравственного отношения к процессу и результату труда взрослых. Будет хлеб -будет и обед.(русская народная поговорка)
4 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. формировать у детей первоначальные представления о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; 2. закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; 3. систематизировать знания детей о труде хлебороба, комбайнёра, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба); 4. показать детям значимость сельскохозяйственной техники; 5. воспитать у детей бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда; 6. формировать у детей первоначальные навыки проектно-исследовательской деятельности. Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат. (русская народная поговорка)
5 Проект реализовывался через различные виды деятельности: 1. Занятия познавательного характера по теме проекта («Откуда хлеб пришёл»). 2. Знакомство с пословицами и поговорками, разгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений, связанных с темой «Хлеб – всему голова». 3. Совместная образовательная деятельность детей и родителей (экскурсия выходного дня: булочная, отдел хлебобулочных изделий в продуктовом магазине). 4. Занятия по рисованию «Урожай», «Мал колосок, да дорог» «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
6 4. Выставка книг о хлебе «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
7 5. Цикл бесед по картинам «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
8 6. Разнообразные игры: сюжетно-ролевые («Магазин», «Булочная»); хороводные («Каравай»); пальчиковые («Пирог») ; дидактические («Четвёртый лишний», «Кому что нужно»); подвижные («Что мы видели не скажем, а что делали покажем»). «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
9 7. Изготовление коллажей и рисунков на тему «Урожай», «Мал колосок» «Хлеб – всему голова» (русская народная пословица)
10 Просмотр презентации «Как колосок хлебом на стол пришёл» (по стихотворению Светланы Богдан)
11 Уважаемые гости сайта! Надеемся, что Вас заинтересовал представленный нами опыт работы по реализации исследовательского проекта с детьми. Обращаем Ваше внимание, практические материалы (конспекты, сценарии, подборка произведений художественной литературы, народного фольклора, описание игр и пр.) по теме проекта «Хлеб – всему голова!» опубликованы в разделе Образование orpus/obrazovanie/methodical_cabinet Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненко И.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.