Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Шилохвостова
1 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.
2 Подготовка к уроку Традиционная деятельност ь учителя Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Деятельность учителя, работающего по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебники методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
3 Основные этапы урока Традиционная деятельность учителя Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
4 Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т.д
5 Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Традиционная деятельность учителя Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
6 Форма урока Традиционная деятельность учителя Преимущественно фронтальная Деятельность учителя, работающего по ФГОС Преимущественно групповая и/или индивидуальная Нестандартное ведение уроков (фгос) Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами, логопедами,предметниками), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
7 Взаимодействие с родителями обучающихся Традиционная деятельность учителя Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Деятельность учителя, работающего по ФГОС Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
8 Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Создается учителем. Выставки работ обучающихся Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
9 Результаты обучения Традиционная деятельность учителя Предметные результаты Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Деятельность учителя, работающего по ФГОС Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
10 Виды, типы, формы нестандартных уроков 1.УРОК-ВИКТОРИНА. Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, географических сведений.
11 2. КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК. 1-я фаза. Организационно-психологический момент - ведущий элемент гуманистической педагогики. Улыбка, шутка, доброта, положительный психологический настрой на урок, одобрительно-душевное отношение к детям, смена приемов, остроумие, бодрость, игровое начало. 2-я фаза. Диагностика успешности, разнообразие форм и приемов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы, исключение из этой фазы урока запугивающего, инквизиторского начала. 3-я фаза. Учитель организует познавательную деятельность учащихся в связи с изучением нового материала, использует закрепляющие микрозадания, метод плацебо (в ходе объяснения учитель может допустить ряд ошибок, а дети должны их найти), выдачу тезисов до урока графической записи, звуковой, моторный, визуальный, осязательный ряд, дискуссию, стимулирование поиска учащимися опережающих идей и решений
12 4-я фаза. Позволяет обсудить главные, основные, интересные линии и направления изученного - опирается не на аппарат памяти, а предполагает возможность для каждого учащегося выступить с мнением, пониманием и подходом. 5-я фаза. Учитель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся, авансом стимулирует их будущую деятельность, ищет вариативные обычные, поисковые и творческие задания, которые должны быть для учащихся интересны, значит разнообразны, соответствовать уровню притязаний, знаний, интересов и развития каждого.
13 3.УРОК-ПОИСК. Этапы урока: 1-й этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступают учитель и учащиеся. 2-й этап. Проблематизация. Ученики и учитель ставят все вопросы, которые возникли в связи с изучаемым материалом. На доске страиваются и обозначаются проблемы. 3-й этап. Учитель знакомит учащихся, если это необходимо, с известными решениями и образцами. 4-й этап. Микрогрупповой, индивидуальный или фронтальный поиск новых идей, решений, подходов, моделей. 5-й этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.
14 4. ПРОЕКТНЫЙ УРОК. Уроку предшествует « мозговой штурм », в ходе которого пристраивается тематика возможных проектов. Затем ученики, разбившись на микрогруппы, определяют проблемы, которые предстоит решить в процессе проектирования (при этом на всех этапах самостоятельной работы группы учитель выступает в качестве консультанта, помощника или по просьбе учащихся участника малой исследовательской группы), цели, направления и содержание деятельности и исследований, структуру проекта, его ресурсное наполнение. На последнем этапе проходит открытая защита проекта в присутствии всех заинтересованных сторон (как правило, это экспертный или научно- методический совет школы); результатом защиты ста новится награждение разработчиков наилучших проектов.
15 5. УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ. В экспедицию отправляются для того, чтобы, например, сфотографировать наиболее интересные в городе наличники на окнах, городские памятники, памятники архитектуры. Смысл проведения малых познавательных экспедиций в том, чтобы в короткие сроки достигнуть цели создания реальной ситуации для этического, эстетического, эмоционального и познавательного включения учащихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворной действительностью. 6. УРОК БЕЗ УЧИТЕЛЯ. 7. УРОК ВЗАИМООБУЧЕНИЯ Ученики попарно задают друг другу вопросы по изученной теме и выслушивают ответы, затем их позиции меняются. Оба выставляют оценки и за вопросы, и за ответы. Ученики совместно в режиме микрогрупп ищут решение учебных проблем, задач, и в конце каждой работы участники» проставляют самим себе оценки за активность и участие
16 8. УРОК - ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. 1-й способ. Несколько учащихся готовятся к проведению пресс- конференции, класс задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ. 2-й способ. Учащиеся задают вопросы на пресс-конференции самому учителю, а специальное жюри проставляет оценки учителю и учащимся за вопросы и ответы. 9. ПРОБЛЕМНО-ОБУЧАЮЩИЙ ЗАЧЕТ КАК ФОРМА УРОКА. Этот урок можно провести на дифференцированной основе. 10. КОНКУРС ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ТВОРЧЕСТВА. 11. ДЕЛОВЫЕ, РОЛЕВЫЕ, СИТУАЦИОННЫЕ ИГРЫ. 12. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ. 13. УРОК-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАКТИКУМ. 14. УРОК-СКАЗКА.
17 15. УРОК-СПЕКТАКЛЬ (ИНСЦЕНИРОВКА). Ученики играют на уроке поиск открытий, встречу героев, роли авторов гениев, важные события, правила и решения, сочиняют сценарии. 16. УРОК-ИГРА. Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями, костюмами, фантазированием, актерством. 17.УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ. 18. УРОК-ПОХОД ( или игра по станциям). В классе моделируются станции преодоления, класс делится на подгруппы, движение осуществляется от станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачные ходы, находки и решения. 19. УРОК-ЛЕКЦИЯ. 20. УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА
18 21. УРОК ТВОРЧЕСТВА. Например, Учащимся предлагается придумать веселые и интересные задачи на тему « Будьте здоровы ». 22.УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ. 23. УРOK-ЭКЗАМЕН. 24. ИНТЕГРАТИВНО-ПОНЯТИЙНЫЙ УРОК. В ходе урока учащиеся делятся на малые группы и выполняют ряд упражнений, за каждое из которых группа в целом получает наградные баллы от учителя или специального жюри, составленного из учащихся. Урок проводят все учителя, предметы которых включены в тему урока. 25. УРОК-ТЕСТИРОВАНИЕ. 26. УРОК-СЕМИНАР. 28. УРОК В «АКВАРИУМЕ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.