Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Мишукин
1 Будущее российского ритейла: виртуальные магазины против проблем с реальной инфраструктурой
2 Онлайн-торговля станет определяющим фактором развития ритейла - с этим согласны практически все эксперты рынка и представители розничных сетей. Ритейл – это сеть розничных торговых точек. Более того, одним из основных драйверов развития самого интернета в ближайшей перспективе станет именно торговля, уверен директор по стратегическому планированию Ark Scholz and Friends Драгорад Кнези. Вторым таким драйвером, уже изменившим облик интернета, являются социальные сети.
3 Причем две эти составляющие тесно связаны между собой: социальные сети берут на себя функции интернет-магазинов и становятся площадками для формирования потребительского спроса. "Лет через пять-десять, когда российские законы станут более восприимчивы к интернету, 90% потребителей будут совершать покупки через свои аккаунты в соцсетях", - считает Кнези. Более того, сами потребители, общаясь друг с другом в интернете, будут выступать в роли рекламщиков: намереваясь приобрести новый плеер (телевизор, автомобиль, путевку в Грецию), потенциальный покупатель ищет отзывы в блогах и на форумах, - ситуация, знакомая каждому.
4 Кроме того, с помощью социальных сетей потребители будут участвовать и в управлении производством: именно они будут "подсказывать" производителям, какой "новинки" ждет рынок. Так что будущее ритейла - за "демократическим консьюмеризмом", когда покупатель вовлечен в процесс производства и продвижения товаров. "Причем это будущее может наступить гораздо раньше, чем мы ожидаем", - отмечает глава X5 Retail Group Лев Хасис. То, что интернет является мощным инструментом продаж, поняли не только ритейлеры, которые принялись за освоение электронных торговых площадок, но и сами производители.
5 "собираясь перейти в виртуальный мир, не стоит забывать о реальной инфраструктуре". Для того чтобы обеспечить гражданам возможность свободно совершать покупки через интернет, нужно решить проблему с дорогами, построить необходимое количество точек, где покупатель смог бы забрать товар, наконец обеспечить сам доступ к глобальной сети - проблема, актуальная для многих российских регионов. Основная задача ритейла - удовлетворение потребностей потребителей, однако о них часто "забывают" при городском планировании, отдавая предпочтение интересам застройщиков.В итоге нередки ситуации, когда крупные торговые комплексы появляются там, где выгодно строить инвесторам, а транспортная доступность таких объектов попросту игнорируется.
6 Так что и на пути развития нового формата - торговли через интернет - ритейлеры столкнутся со множеством трудностей. Главной из них на сегодняшний день представляется ситуация с доставкой товаров потребителю, которая осложняется неудовлетворительным состоянием транспортной инфраструктуры - эта проблема становится особенно актуальна для крупных городов. В целом по стране проблемой является отсутствие развитой системы доставки товаров - другими словами, альтернатив "Почте России". Недавний пример - задержки с доставкой заказов, сделанных на интернет-аукционе eBay, - еще раз продемонстрировал необходимость модернизации в этой сфере и устранения административных барьеров.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.