Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Филимонова
1 Выборы: за кого голосуют пользователи социальных медиа Спойлер: Мы такого не ожидали.
2 Аккаунт «Выборы» В начале февраля мы завели аккаунт «Выборы» для того, чтобы отследить, сколько людей напрямую напишут о своих политических пристрастиях. Чтобы быть наиболее объективными, мы искали фамилии политиков в контексте слов «проголосую», «буду голосовать» и т.д. для того, чтобы отследить конкретные, «чистые» пристрастия пользователей социальных медиа. Запросы были составлены таким образом, чтобы учитывать только положительные высказывания за того или иного кандидата. Упоминаемость запроса в динамике вы можете увидеть на графике:
3 Выборка Всего с 1 по 29 февраля Brandspotter нашел 5237 сообщений, в которых пользователи сообщали о своем четком желании проголосовать за того или иного кандидата. Это более чем в три раза превышает выборки ВЦИОМ и Левада-центра. Большинство интернет-опросов среди блоггеров показывали, что настроения пользователей более либеральные, чем в целом по России. Однако реальность оказалась другой: если собирать мнения в «большом» интернете, голоса распределяются следующим образом: Или в процентах:
4 В процентном соотношении, если бы выборы состоялись сегодня, голоса избирателей распределились бы следующим образом: За Владимира Путина 2780 голосов 53, 08% За Геннадия Зюганова 1050 голосов 20,04% За Михаила Прохорова 721 голос 13,76% За Владимира Жириновского 447 голосов 8,53% За Сергея Миронова 239 голосов 4,56% Итоги «голосования»
5 Площадки Лидирующей площадкой среди заявляющих о своем намерении проголосовать за того или иного кандидата является Livejournal (за премьера отсюда «проголосовало» 45,1%, из Твиттера - 17,2% и 8,2% из Блоги.mail.ru) А за Михаила Прохорова – более 51 процента в ЖЖ и всего лишь 7,8% в твиттере. Электорат Сергея Миронова в основном находится в ЖЖ. В твиттере всего лишь 1,1 процент от его потенциальных избирателей. Зато бывший председатель совета федераций – единственный кандидат, за которого желали бы проголосовать посетители дэйтинг-сайта mamba.ru
6 Выводы В целом очевидно, что увеличение количества пользователей интернета в нашей стране сделало данные по политической аналитике гораздо более репрезентативными. Если ранее аудитория «в среднем» была более либеральной, то теперь ее состав постепенно уравнивается (даже несмотря на административный ресурс и агентов влияния, которые используются прокремлевскими силами). Нужно отметить, что прямой неаргументированной агитации за кандидатов, в том числе за Путина, практически не наблюдается. Кроме того, либеральные пользователи забывают о том, что огромная часть блогосферы и социальных медиа приходится на узкопрофильные, нишевые и региональные форумы, аудитория которых в целом поддерживает шаги нынешнего тандема и прохладно относится к другим кандидатам. После подсчета результатов мы дополним эту презентацию финальными данными и сравним, насколько велика разница и репрезентативна ли выборка для проведения такого рода «экзит поллов».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.