Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Недошивина
1 РАЗВИТИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE В НОМИНАЦИИ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
2 Д.Д.Яшин к.п.н. Н.А.Кузнецова студентка 2 курса МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО В г. МЕЛЕУЗ
3 НОВИЗНА Развитие компьютерных технологий, средств коммуникации и связи требует постоянного увеличения объема знаний, необходимого каждому человеку в своей деятельности. Дистанционное обучение это новая форма учебного процесса, в которой используются традиционные и инновационные способы обучения. Оно основано на новых методах представления данных и учебных материалов в электронном виде и использовании Internet технологий для доставки электронных учебных материалов учащимся.
4 ПРЕИМУЩЕСТВО ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ СУЩЕСТВУЮЩИМИ АНАЛОГАМИ Преимуществом курсов, созданных в оболочке Moodle, является наличие реального образовательного процесса «не выходя из дома» - при наличии выхода в Internet, либо из компьютерных классов в удобное для студентов время. Обучение студентов не требует специальных знаний. Среда обучения загружается в обычном web-браузере и позволяет работать без установки дополнительных программ. Возможно копировать, использовать и изменять Moodle. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.
5 Moodle - это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления учебным процессом, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах - это дает возможность программно надстроить ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами. Moodle может быть установлен на любом компьютере на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP, а также установлена база данных SQL- типа (например, MySQL). Он может быть запущен на Windows и Mac операционных системах и многих разновидностях Linux (например, Red Hat или Debian GNU).
6 Преимущества Moodle: распространяется в открытом исходном коде - возможность программной надстройки под особенности конкретного образовательного проекта, разработки дополнительных модулей, интеграции с другими системами; ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в активной форме, в процессе совместного решения учебных задач, взаимообмена знаниями; широкие возможности для коммуникации: обмен файлами любых форматов, рассылка, форум, чат, возможность рецензировать работы обучающихся, внутренняя почта и др.; возможность использовать любую систему оценивания (балльную, словесную); полная информация о работе обучающихся (активность, время и содержание учебной работы, портфолио); соответствует разработанным стандартам и предоставляет возможность вносить изменения без тотального перепрограммирования; программные интерфейсы обеспечивают возможность работы людям разного образовательного уровня, разных физических возможностей (включая инвалидов), разных культур.
7 В системе Moodle существует 3 типа форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к календарю), календарь (учебные модули с привязкой к календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов (веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса. К ним относятся: Задани я Тесты Поясне ния Глоссар ий АнкетаWiki ОпросУрок
8 с его помощью учащиеся могут работать вместе, расширяя и изменяя содержимое Wiki позволяет помещать тест и графику на главную страницу курса. Пояснение одно из его применений – проводить голосование среди учеников. Опрос позволяют ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде и загрузить его на сервер. Задания преподносит учебный материал в интересной гибкой форме. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. Урок позволяет создать набор текстовых вопросов. Могут быть в закрытой форме, с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Тесты создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции. Глоссарий представляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах. Анкеты
9 Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный и интуитивно понятный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. С помощью фильтров системы на всех страницах курса осуществляется автоматическое создание ссылок на существующие ресурсы и записи глоссариев.
10 Методика оценки успеваемости студентов разрабатывается преподавателем, ведущим дисциплину (лектором). Кафедра, за которой закреплена дисциплина, утверждает методику оценки успеваемости студентов. При этом следует ориентироваться на особенности изучаемой дисциплины: ее объем, количество модулей, продолжительность изучения, структуру дисциплины в разрезе видов занятий (лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия, самостоятельная работа), форму итогового контроля. Качество усвоения студентом каждой изучаемой учебной дисциплины оценивается по 100- балльной шкале в каждом семестре. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля за семестр устанавливается в следующем соотношении: Форма промежуточной аттестации Количество баллов Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль Сумма баллов Экзамен Зачет
11 Для сопоставления 100-балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала: Удовлетворите льно баллов Хорошо баллов Отлично баллов Неудовлетворите льно Менее 60 баллов Не зачтено Менее 60 баллов Зачтено От 60 баллов и выше
12 Создание информационно-коммуникационной образовательной среды и внедрения новых методик и технологий обучения на основе применения дидактических возможностей Web- технологий позволит решить следующие важные проблемы: Замены учебно- дисциплинарной формы взаимодействия преподавателя и обучаемого на личностно- ориентированную; Развитие содержания учебников и учебных пособий путем использования образовательных Web- ресурсов; Придания образовательно му процессу непрерывного и самостоятельно го характера; Выполнение преподавателем функций организатора совместной учебной деятельности преподавателя и студента.
13 ПРОДУКЦИЯ ПРОЕКТА Важнейшими преимуществами среды дистанционного обучения Moodle для студентов являются: получение высокого качества учебной информации вне аудитории; возможность видеть наглядно, за что можно получить максимальное количество баллов; узнать, что нужно сделать, чтобы заработать свой рейтинг; отработка практических умений и навыков; общение в реальном и отложенном времени с преподавателем через форумы и чаты, , комментарии; использование интегрированного курса по выбранным дисциплинам для того, чтобы изучить заранее или наверстать упущенное; возможность учиться удаленно от места, не покидая свой дом или офис; работать в удобное для себя время, месте и в удобном темпе; повышение качества обучения за счет применения современных средств; кроме обязательных дисциплин можно организовать дополнительные курсы по разным дисциплинам.
14 ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ В связи с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения возможна подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров, соответствующих всем требованиям мировых стандартов образования. Авторы проекта могут готовый учебный материал разместить в системе Moodle, разбив его на соответствующие элементы курса или провести курсы обучения работы в системе Moodle.
15 Итак, основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам. Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО. Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии. Важным преимуществом является самообразование, что предполагает самостоятельный выбор обучающимся своей индивидуальной образовательной траектории. Выбор траектории, адекватной потребностям, способностям и возможностям обучающегося, во многом определяется предоставляемыми средствами и образовательными услугами. Потенциал электронной образовательной системы Moodle в этом смысле в значительной мере удовлетворяет этому требованию.
16 КОНТАКНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Почтовый адрес Контактный телефон (34764)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.