Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Гузеев
1 Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников Партнерство образовательных учреждений различного уровня в области профессионального самоопределения старших школьников условиях реализации ФГОС и 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Зубакина О.В., директор ИНО МЭСИ, к.п.н. г. Москва
2 НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЭСИ СО ШКОЛАМИ для учащихся для администрации начальная школа основная школа старшая школа для учителей
3 Этапы профессионального самоопределения личности Класс НазваниеЧто формируем 1-4Пропедевтический Формирование добросовестного отношения к труду, Развитие интереса к профессиям. Необходимо вовлекать учащихся в различные виды познавательной, игровой, трудовой деятельности 5-7Поисково- зондирующий Формирование профессиональной направленности, Осознание своих интересов, способностей, Осознание общественных ценностей. Необходимо вовлекать учащихся в деятельность, согласованную с профилем продолжения обучения 8-9Развитие профессионального самосознания Формирование у школьников личного смысла выбора профессии, умения соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями Необходимо овладевать знаниями и умениями научных основ выбора профессии, через изучение специальных курсов «Первые шаги к ЛИДЕРСТВУ» Клубы по интересам Предпрофильная подготовка
4 10-11 класс Период уточнения социально- профессионального знания Необходимо сосредоточить внимание на формировании профессионально важных качеств, контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов, достижений в избранной деятельности, способах самоподготовке к ней и саморазвитии Студен-ты Вхождение в профессиональную деятельность Профес- сионал Развитие профессионала Профильное обучение Доп. образование Курсы переподготовки и повышения квалификации
5 Статья 10 Структура системы образования Новая возможность – получение непрерывного образования в течение всей жизни в рамках основных образовательных программ (ООП) и дополнительных образовательных программ (ДОП) П.7 Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации ООП и различных ДОП, представления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования Статья 63. «Общее образование» п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 5
6 Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. ч.1.п. 1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (семейного образования и самообразования). Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. ч.1. п. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения". Статья 34, ч.1, п.1 «Обучающимся предоставляются академические права на: 1)выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;» 6
7 ФГОС старшей школы Формирование ИУП 1. Обязательная предметная область Для составления своего учебного плана обучающийся обязан выбрать 1-2 учебных предмета из каждой, а также уровень изучения выбранных предметов 2. Дополнительные учебные предметы Курсы по выбору участников образовательного процесса в том числе «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн» и др., или еще какой-либо предмет предложенный образовательным учреждением). 3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). 7
8 Программы обучения : Среднее профессиональное образование Программа «Школа-Колледж-ВУЗ» Раннее профессиональное образование Подготовительное отделение Дополнительное профессиональное образование Электронное обучение
9 ПРОГРАММА «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» Обучение на базе 9 классов Обучение проходит без отрыва от школы: Общеобразовательные предметы изучаются в своей или базовой школе Дисциплины общепрофессиональной деятельности – в Колледже 10 кл 11 кл + ОПД 3 к очно к ДО ДД Д Д Д
10 Специальности Банковское дело Коммерция Экономика и бухгалтерский учет
11 ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Для учащихся 9 и 11 классов Продолжительность: 8, 6, 3 и 1 мес. Подготовительные курсы: Русский язык Математика Введение в специальность
12 Дни открытых дверей Последнее воскресенье месяца Начало в 11.00
13 Возможности партнеров и Интернет для эффективного взаимодействия с родителями 13 ИНФОРМИРОВАНИЕ – 100% –актуальность, - конкретность, -позитивность, -регулярность. ПРОСВЕЩЕНИЕ - …% На сайте школы материалы по проблемам образования и воспитания, электронная рассылка КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - …% -Родителей -Родители - консультанты ОБУЧЕНИЕ - …% - учебно-методическое сопровождение семьи СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - …% два аспекта: проектный и реальный Использование технологий Web 2.0 -Форумы -Блоги -Твиттер -Youtube
14 Благодарю за внимание! Буда рада общению с вами, КОЛЛЕГИ! mail: mail: Раб. тел: 8(495) ; Раб. тел: 8(495) ; Моб тел: Моб тел:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.