Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Морозова
1 Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
2 Взгляд на окружающий мир и смысл жизни Задача школы - воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков». Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. Природосообразность воспитания это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.
3 Взгляд на окружающий мир и смысл жизни «При воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек и предстоит ему жить, одним словом, всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова...» Дистервег Высшая цель воспитания - «самодеятельность на служении истине, красоте и добру»
4 Основные идеи Дистервега в области образования Главная задача обучения - развитие умственных сил и способностей детей. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Большое место отводил Дистервег в образовании детей отечественной истории и географии, родному языку и литературе, естественным и математическим наукам
5 Основные идеи Дистервега в области образования В начальной школе необходимо уделять основное внимание привитию навыков, развитию умственных сил и способностей и умению самостоятельно работать над усвоением учебного материала. Учитель должен обратить особое внимание на развитие всех органов чувств детей путем наглядного обучения.
6 Теория обучения Дистервега Дидактика развивающего обучения Книга Руководство к образованию немецких учителей (1835) 33 закона и правила развивающего обучения
7 Правила развивающего обучения подразделялись на: I. Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту. II. Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта. III. Правила обучения в соответствии с внешними условиями, временем, местом, положением и т.д. IV. Правила обучения, касающиеся учителя
8 Выдвинул ряд требований, касающихся : наглядного обучения, установления связи между родственными учебными предметами, систематичности преподавания, прочности усвоения знаний, воспитывающего характера обучения.
9 Требования к учителю Руководящая роль учителя Успех обучения определяется учителем Девиз:«Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!» учитель должен в совершенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей. Надо, чтобы на уроке царила атмосфера бодрости Учащиеся все время должны чувствовать, что они двигаются вперед Учитель постоянно работает над собой. Строгий, требовательный, справедливый Он должен быть гражданином, иметь прогрессивные убеждения и гражданское мужество Дистервег придавал большое значение вооружению учителей практическими педагогическими умениями и навыками
10 Воплощение идей Дистервега в истории Дидактика развивающего обучения Дистервега и его учебники оказали большое влияние на дальнейшее развитие начальной школы. Его прогрессивные идеи получили широкое распространение, в частности и в России в середине XIX века. Однако в самой Германии педагог-демократ Дистервег не был признан в официальных кругах.
11 Воплощение идей Дистервега в истории Дистервег пользуется заслуженным признанием в ГДР. Правительством учреждена медаль его имени, которой награждаются лучшие учителя и деятели народного образования; в ГДР впервые издано полное собрание его сочинений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.