Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Галамова
1 Нарушевич Андрей Георгиевич
2 Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение) Процент первичного максимального балла – 42% Максимальный первичный балл - 55
3 Виды работы с языковым материалом Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий Работа с отобранным языковым материалом 16 (4–19) 2138 Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте 8 (1–3, 20–24) 1120 Работа над письменным монологическим высказыванием 1 (25) 2342
4 РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 2. Средства связи предложений в тексте 3. Лексическое значение слова
6 Языковые нормы 4. Орфоэпические нормы 5. Лексические нормы (употребление паронимов) 6. Морфологические нормы 7. Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления
7 Синтаксические нормы
8 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах ; не касаться к этим вопросам ; 2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность; 3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис.
9 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом После предлога по в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в предложном падеже: по приезде в город, по возвращении домой; после предлогов благодаря, согласно, вопреки – в дательном падеже: согласно приказу, вопреки прогнозу.
10 Ошибки в построении предложения с несогласованным приложением Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты» Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».
11 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Те, кто согласились с этим решением, об этом пожалели. Все, кто не поехал на экскурсию, об этом пожалел. Двадцать одна организация заявили о своём участии в форуме.
12 Нарушение способа выражения сказуемого Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные
13 Ошибки в построении предложения с однородными членами Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов: Побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге ; Неправильное положение компонентов двойного союза: Пресса следит не только за ситуацией в регионе, но и во всей стране ;
14 Ошибки в построении предложения с однородными членами Пропуск предлога: Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах. Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия.
15 Ошибки в построении предложения с однородными членами Нарушение управления при однородных членах: Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.
16 Ошибки в построении предложения с однородными членами Употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения : Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока.
17 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Нарушение согласования с определяемым словом: Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождём. Неправильный порядок слов: Приехавшие родственники в Сочи остановились у нас
18 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Подъезжая к городу, начался сильный ветер ; В безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: Приехав в Москву, мне стало грустно. Пассивная конструкция: Уходя домой, оборудование проверяется рабочими.
19 Ошибки при построении сложного предложения Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился
20 Неправильное построение предложения с косвенной речью Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю. Учитель спросил, что успеем ли мы закончить работу на этой неделе.
21 Орфография 7 заданий по орфографии правописание безударных гласных в корне правописание приставок правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий правописание НЕ и НИ слитное, дефисное, раздельное написание слов правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
22 Пунктуация 5 заданий по пунктуации пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами; знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; знаки препинания в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
23 Работа с текстом Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 21. Функционально-смысловые типы речи 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. 23. Средства связи предложений в тексте. 24. Средства выразительности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.