Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Ягунов
1 Обществознание
2 Культура – это духовные и материальные ценности, созданные человеком. Культура Широкое значение – это все, что создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда. Узкое значение – это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными условиями жизни и выражаемое в его быте, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы. Культура Духовная ________________________ Это духовная деятельность и ее результаты Материальная ________________________ Это материальное производство и его результаты
3 Подходы к рассмотрению культуры Ценностный подход ____________________________ Культура как итог всего многообразия деятельности человека, как мир ценностей человека (т.е. совокупность материальных и духовных ценностей, значимых для конкретного общества) Деятельный подход _____________________________ Культура как специфический способ жизнедеятельности человека (т.е. способ бытия человека в мире). Раскрывается через особенности поведения, сознание и деятельность человека и через вещи, предметы, произведения искусства, орудия труда, через язык и символы. Характеризует жизнедеятельность личности, группы, общества в целом Имеет свои пространственные и исторические границы КУЛЬТУРАКУЛЬТУРА
4 Философское понимание культуры Традиционное (И. Кант, Г. Гегель) _______________________________ Культура – искания человеческого духа; область, лежащая за пределами природы человека и традициями его социального существования. Это область свободы человека; творчество как мистическое откровение, озарение художника. Современное ___________________________ Культура обращена к человеку, Создана для блага людей. Развитие культуры включает преемственность (передачу культурных ценностей от поколения к поколению), новаторство (внесение нового), а также развитие самого творца культуры – человека.
5 Типы культур по способам самоорганизации, по М. Маклюэну (канад.социол.) Дописьменная, или традиционная (знаки, рисунки, cлова (устные), мифы) Экранная (кино, телевидение, видео, компьютеры) Письменная (письменность, тексты, книги, книгопечатани е, пиктография (рисунчатое письмо), знаковое письмо)
6 Формы культуры Элитарная ( высокая ) НароднаяМассовая ( популярная ) Универсальная Сложная по содержанию и трудная для восприятия ; адресована узкому кругу профессионалов и привилегированно й части общества Создается неизвестными творцами – непрофессионалам и ; адресована народу Адресована всем, без различия классов, наций, пола, т. е. массам в обществе потребления Понятна всем, независимо от возраста, образования, профессии, качеств личности и социальных ролей Картины К. Малевича, фильмы А. Тарковского и др. Сказки, танцы, песни и др. Сериалы, легкая музыка и др. А. С. Пушкин, танец танго и др. По предназначению
7 Формы культуры По охвату людей Доминирующая – культура большинства населения (господствующие духовные ценности) Субкультура – культура социальной группы (малые культурные миры): молодежная, профессиональная, возрастная, криминальная и др. Контркультура – субкультура, противостоящая доминирующей; например, секты По охвату людей НациональнаяМногонациональная
8 Результат духовной деятельности ( творческого созидания ) людей ; Существует в сознании человека ; Связана с материальной культурой. Духовная культура Духовные ценности Музыка, картины, научные открытия, учения, церемонии, ритуалы, мифы, идеи, знания, обычаи, традиции, язык, навыки, нормы и идеалы, образцы деятельности и поведения, гипотезы, верования, социальные цели, ценностные ориентации и др.
9 Презентацию подготовил : Веремеев Даниил Мбоу Сош 6 г. Пятигорска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.