Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФедор Мызников
1 Воспитание толерантности учащихся.
2 Проблема. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Всё это является прямой внутренней угрозой безопасности страны. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряжённость, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Всё это является прямой внутренней угрозой безопасности страны. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникает в школу. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность всё больше распространяются в детской среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм через средства массовой информации и социальное окружение детей проникает в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе принятия чужой культуры и уважения прав других, непохожих на тебя, людей.
3 Актуальность. В настоящее время педагогическая практика, решая задачи воспитания толерантной личности, испытывает следующие затруднения: В настоящее время педагогическая практика, решая задачи воспитания толерантной личности, испытывает следующие затруднения: Дефицит дидактических разработок с включением базовых ценностей толерантности в образовательные программы; Дефицит дидактических разработок с включением базовых ценностей толерантности в образовательные программы; Дефицит методических разработок и опыта в повседневной практике внеурочной деятельности по налаживанию межличностного толерантного взаимодействия учащихся в разновозрастных группах; Дефицит методических разработок и опыта в повседневной практике внеурочной деятельности по налаживанию межличностного толерантного взаимодействия учащихся в разновозрастных группах; Отсутствие, зачастую, системности во внеурочной деятельности учащихся в контексте толерантного воспитания личности; Отсутствие, зачастую, системности во внеурочной деятельности учащихся в контексте толерантного воспитания личности; Дефицит методической базы для измерения комфортности образовательной среды (её эмоциональной наполненности) для последующего мониторинга; Дефицит методической базы для измерения комфортности образовательной среды (её эмоциональной наполненности) для последующего мониторинга; Дефицит апробированных методов измерения толерантности и самоактуализации учащихся; Дефицит апробированных методов измерения толерантности и самоактуализации учащихся; Недостаток опыта проектирования и моделирования толерантной среды посредством оптимизации комплексов педагогических средств внеурочной деятельности для воспитания толерантности в условиях национально, социально и интеллектуально неоднородного средней общеобразовательной школы. Недостаток опыта проектирования и моделирования толерантной среды посредством оптимизации комплексов педагогических средств внеурочной деятельности для воспитания толерантности в условиях национально, социально и интеллектуально неоднородного средней общеобразовательной школы.
4 Задачи. Использование воспитывающих возможностей традиционных педагогических средств в конкретных условиях школы: анкетирование толерантности в содержании учебного материала, организация внеурочной деятельности учащихся, выстраивание межличностных взаимоотношений, формирование культуры сотрудничества, сотворчества; Использование воспитывающих возможностей традиционных педагогических средств в конкретных условиях школы: анкетирование толерантности в содержании учебного материала, организация внеурочной деятельности учащихся, выстраивание межличностных взаимоотношений, формирование культуры сотрудничества, сотворчества; Введение в практику базовых ценностей толерантности; Введение в практику базовых ценностей толерантности; Методическое обеспечение введения в практику методик измерения уровня толерантности учащихся и учителей, родителей учащихся; Методическое обеспечение введения в практику методик измерения уровня толерантности учащихся и учителей, родителей учащихся; Оптимизирование педагогических средств в их комплексном сочетании в процессе моделирования толерантной образовательной среды; Оптимизирование педагогических средств в их комплексном сочетании в процессе моделирования толерантной образовательной среды; Введение в педагогическую практику новых форм коллективной внеурочной деятельности учащихся разных возрастов, основанных на педагогике сотрудничества; Введение в педагогическую практику новых форм коллективной внеурочной деятельности учащихся разных возрастов, основанных на педагогике сотрудничества; Научение детей культуре сотрудничества, сотворчества во внеурочной деятельности; повышение их коммуникативной культуры; Научение детей культуре сотрудничества, сотворчества во внеурочной деятельности; повышение их коммуникативной культуры; Формирование и введение в практику новых общешкольных традиций, воспитывающих культуру толерантного взаимодействия. Формирование и введение в практику новых общешкольных традиций, воспитывающих культуру толерантного взаимодействия.
5 Базовые установки и ценности толерантности. Понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей; Понятия «сходства и различия» вещей, животных, людей; «единство и многообразие» качеств, мнений, возможностей; Понятие поликультурного мира; Понятие поликультурного мира; Понятия доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения; Понятия доброты, милосердия, опеки над слабыми, взаимоуважения; Понятие культуры мира и ненасилия; Понятие культуры мира и ненасилия; Умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожими на тебя; Умение «видеть и замечать», «слушать и слышать», принимать право других быть непохожими на тебя; Умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность; Умение считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность; Предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнёрства; Предпочтение сотворчества и содружества авторитарному стилю партнёрства; Недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости; Недопустимость расовой, этнической и иной дискриминации, ущемления чьих-то прав, нетерпимости; Основные положения Конвенций о правах ребёнка и Правах Человека. Основные положения Конвенций о правах ребёнка и Правах Человека.
6 Педагогические средства. Методы развития системы отношений: организация совместных мероприятий, различных традиций, ритуалов, деятельности в группах во внеурочной деятельности; Методы развития системы отношений: организация совместных мероприятий, различных традиций, ритуалов, деятельности в группах во внеурочной деятельности; Дидактические материалы, способствующие усвоению базовых ценностей толерантности, выстраиванию межличностных взаимоотношений, формированию культуры сотрудничества, сотворчества; Дидактические материалы, способствующие усвоению базовых ценностей толерантности, выстраиванию межличностных взаимоотношений, формированию культуры сотрудничества, сотворчества; Диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды; Диагностика толерантности, самоактуализации и качества среды; Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений; Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение и другие социологические методы измерений; Педагогические средства развития коммуникативной культуры учащихся: ток- шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, создающее условия для демонстрации личностных данных учащихся. Педагогические средства развития коммуникативной культуры учащихся: ток- шоу, дискуссии, театрализованные представления, школьные праздники, создающее условия для демонстрации личностных данных учащихся.
7 Диагностика толерантности. Исследуемая категория Вопрос к тестируемому Язык Обзывают ли дети друг друга, используются ли ими при обращении друг к другу вместо имён клички с этническим или уничижительным оттенком? Стереотипы Используют ли дети негативные, оскорбительные обобщения, говоря о мигрантах, о стариках, об инвалидах или о каких либо группах, сложившихся по этническим, половым, интеллектуальным признакам (или рисуют карикатуры, рассказывают анекдоты)? Насмешка Насмехаются ли ученики над ошибками или личными качествами и условиями жизни непохожих на них людей и их семей или других сообществ, пытаясь поставить их в неловкое положение? Предубеждения Считают ли учащиеся, что некоторые люди или определённые группы людей, отличающиеся по верованию, национальности, полу, интеллекту, здоровью, хуже и глупее остальных, менее ценны и важны для общества, чем те, к которым принадлежат они сами? Поиск «козла отпущения» Склонны ли ученики сваливать вину за проигрыши в соревнованиях, за неприятные происшествия и, вообще, за все неудачи класса на кого-то из одноклассников? Дискриминация Есть ли в классе дети, которых другие дети постоянно избегают, не берут в команду, не принимают в игры, в группы по интересам потому, что они обладают этническими, религиозными, половыми или иными особенностями? Преследование Пытаются ли одни ученики испортить настроение другим, постоянно ставя в неловкое положение, выталкивая их из ряда в строю, оставляя на партах или в учебниках анонимные записки неприятного содержания карикатуры? Остракизм,(бойкот) Бывают ли у учащихся периоды, когда они не разговаривают с кем-либо из одноклассников, не включают его в общие дела и совместные действия?
8 Осквернение или порча Делает ли кто-то из учащихся непристойные надписи или рисунки, сознательно желая испортить собственность другого, демонстрируя неуважение к его правам, к национальности, к вероисповеданию, или к работе, сделанной без него? Запугивание Прибегают ли некоторые учащиеся к намеренному запугиванию тех, кто меньше или слабее их, используют ли они свой социальных статус для принуждения других к нежелаемым ими действиям? Изгнание Был ли кто-либо из учащихся несправедливо или беспричинно изгнан из команды, группы? Отчуждение Есть ли в классе ученики, которых упорно и несправедливо не допускают к общим играм или внешкольным занятиям, не принимают в команды, клубы? Сегрегация Прослеживается ли у учащихся тенденция собираться и общаться группами, сформированными по национальным, религиозным, половым, расовым признакам или вокруг неформального лидера? Подавление Возникают ли ситуации, когда одни ученики в классе, используя физическую силу и различные формы угроз, не дают другим права участвовать в классных мероприятиях, высказывать своё мнение или искажают и осмеивают это мнение? Насилие Подвергались ли некоторые дети нападениям или физическому насилию со стороны других учащихся, часто ли в классе возникают драки?
9 Ключ Оценивают по 5-бальной системе каждое качество: учащиеся (самооценка), классный руководитель, родительский совет. Оценивают по 5-бальной системе каждое качество: учащиеся (самооценка), классный руководитель, родительский совет. В каждом случае баллы суммируются и делятся на 15 (число вопросов) в каждой группе «экспертов». В каждом случае баллы суммируются и делятся на 15 (число вопросов) в каждой группе «экспертов». Затем вычисляется средняя оценка. В случае наличия одинаковых оценок у классов учитывается совпадение оценок детей с оценками взрослых (абсолютная величина разности). Затем вычисляется средняя оценка. В случае наличия одинаковых оценок у классов учитывается совпадение оценок детей с оценками взрослых (абсолютная величина разности).
10 Комментарий Возможно провести самооценку толерантности детьми на классных часах. Учитель зачитывает, вопрос, учащиеся у себя на листе бумаги ставят номер вопроса и ответ. Варианты ответов: да (+1), нет (-1), не знаю (0). Баллы суммируются. Суммарная оценка фиксируется и позже анализируется детьми с учителем. Отвечает на вопросы этой анкеты и классный руководитель. Выводится средняя оценка. Возможно провести самооценку толерантности детьми на классных часах. Учитель зачитывает, вопрос, учащиеся у себя на листе бумаги ставят номер вопроса и ответ. Варианты ответов: да (+1), нет (-1), не знаю (0). Баллы суммируются. Суммарная оценка фиксируется и позже анализируется детьми с учителем. Отвечает на вопросы этой анкеты и классный руководитель. Выводится средняя оценка. Анкетирование проходит дважды: в начале года и в конце для сравнения изменений. Анкетирование проходит дважды: в начале года и в конце для сравнения изменений.
11 Толерантный класс Оцениваемые качества класса. 1. Умение внимательно слушать и слышать, не перебивая и не отвлекаясь. 2. Уважительное обращение друг к другу, без резких выкриков, обзывания, кличек. 3. Стремление разобраться в проблеме или теме, не игнорируя неясные места, расспрашивание, уточнение, демонстрирование живого интереса. 4. Готовность принять и дать совет, предложение. 5. Умение хвалить, соглашаться, утешать. 6. Благожелательность друг к другу. 7. Уважение личности друг друга, общение без подавления, угроз, без осуждения и критики. 8. Умение сопереживать друг другу, не обвиняя и не упрекая. 9. Стремление поддержать друг друга, подбодрить. 10. Признание права каждого быть самим собой.
12 Оценка эмоциональной наполненности. Наблюдатель периодически (например, ежемесячно) в течении 5-10 мин. Фиксирует в «Карте наблюдений» количество «весёлых», «нейтральных» и «недовольных» выражений лиц. Наблюдатель периодически (например, ежемесячно) в течении 5-10 мин. Фиксирует в «Карте наблюдений» количество «весёлых», «нейтральных» и «недовольных» выражений лиц. Затем от суммы «весёлых» вычитает сумму «недовольных» и разность с соответствующим знаком делит на общее количество – сумму «весёлых», «нейтральных» и «недовольных». Затем от суммы «весёлых» вычитает сумму «недовольных» и разность с соответствующим знаком делит на общее количество – сумму «весёлых», «нейтральных» и «недовольных». В результате может получиться результат со знаком +(Эмоциональная наполненность (ЭмоН) положительная. Если «недовольных» будет больше ЭмоН будет отрицательной, а если тех и других поровну (получится нулевой результат) – нейтральная. В результате может получиться результат со знаком +(Эмоциональная наполненность (ЭмоН) положительная. Если «недовольных» будет больше ЭмоН будет отрицательной, а если тех и других поровну (получится нулевой результат) – нейтральная. Крайние значения -1 или +1 будут характеризовать неблагополучную среду (негативный стресс или «истерия смеха»). Крайние значения -1 или +1 будут характеризовать неблагополучную среду (негативный стресс или «истерия смеха»). Данный показатель может позволить оценить эмоциональную наполненность в динамике. Данный показатель может позволить оценить эмоциональную наполненность в динамике. Оценка эмоциональной наполненности может вестись и в процессе мероприятий и на классных часах, что может характеризовать отношение к учителю и/или к предмету. Оценка эмоциональной наполненности может вестись и в процессе мероприятий и на классных часах, что может характеризовать отношение к учителю и/или к предмету. Карта измерений ///////////// - 13 //////////// -12 /////// -7 Э = = 18,7%
13 Жизнь без конфликтов. Самооценка. Толерантный родитель 1. Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребёнка? 2. Учитываете ли Вы, что каждая новая ситуация требует нового решения? 3. Стараетесь ли Вы понять требования ребёнка? 4. Воспринимаете ли Вы противоречия с ребёнком как фактор нормального развития? 5. Даёте ли Вы время ребёнку для осмысления Ваших требований? 6. Пытаетесь ли Вы совместно с ребёнком искать выход из конфликтной ситуации? 7. Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений? 8. Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость? 9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребёнку возможности негативных последствий его поступка или решения? 10. Стараетесь ли Вы расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений? 11. Используете ли Вы положительные примеры выхода из конфликта других детей и родителей?
14 Толерантный учитель 1. Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребёнка? / «Да» (+1); «Нет» (-1). 2. Отличается ли стиль Ваших отношений с «плохим» и «хорошим» школьником? / «Да» (-1); «Нет» (+1). «Да» (-1); «Нет» (+1). 3. Препятствуете ли Вы неуспевающим и несимпатичным подросткам активно участвовать в коллективных делах? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 4. Часто ли Вы жалуетесь на детей их родителям? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 5. Позволяете ли Вы себе в присутствии детей нелестные высказывания в адрес коллег? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 6. Позволяете ли Вы себе в присутствии детей резкие высказывания в адрес их сверстников из параллельных классов? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 7. Поощряете ли Вы открыто лидеров, противопоставляя их группе ребят или класса? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 8. Позволяете ли Вы себе резкие высказывания по поводу внешнего вида подростков? / «Да» (-1); «Нет» (+1). 9. Хватает ли у Вас терпения разъяснять ребёнку возможности негативных последствий его поступка или решения? / «Да» (+1); «Нет» (-1). 10. Демонстрируете ли Вы любовь отдельным учащимся? / «Да» (-1); «Нет» (+1).
15 Комментарий Предлагается самотестирование родителей на родительском собрании. Учитель зачитывает вопрос, родитель у себя на листочке ставит баллы. Варианты ответов: да (+1), нет (-1), не задумывался (0). Баллы суммируются. Важно получить положительную суммарную оценку своего умения быть толерантным в общении с ребёнком. Родителям, получившим отрицательный результат, предлагается обсудить проблему. В каждом вопросе, по сути, содержится совет родителю. Предлагается самотестирование родителей на родительском собрании. Учитель зачитывает вопрос, родитель у себя на листочке ставит баллы. Варианты ответов: да (+1), нет (-1), не задумывался (0). Баллы суммируются. Важно получить положительную суммарную оценку своего умения быть толерантным в общении с ребёнком. Родителям, получившим отрицательный результат, предлагается обсудить проблему. В каждом вопросе, по сути, содержится совет родителю. В случае с самооценкой учителя – аналогично. В случае с самооценкой учителя – аналогично.
16 Определение уровня самоактуализации. Вопросы к учащимся 1. Чувствуешь ли ты себя нужным? 2. Чувствуешь ли ты свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость? 3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются? 4. Получаешь ли ты в школе что-то, чего тебе недостаёт дома? 5.Осознаёшь ли ты себя полноценной личностью? 6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учёбе? 7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем? 8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками? 9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей? 10. Вносишь ли свой особый вклад в жизнь класса и школы? Ключ. Варианты ответов: да (+1), нет (-1), не задумывался (0). Баллы суммируются. Экспертами оцениваются процент учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой и / или вычисляется средний балл (сумма баллов делится на 10).
17 Опросники для коррекции воспитательных стратегий и планов.
18 «Чужой среди своих» (вопросы к детям разных национальностей) 1. Чувствуешь ли ты что к тебе относятся как-то иначе, чем к другим, из-за твоей национальности? 2. Есть ли у тебя друзья другой национальности? Как складываются ваши отношения? Ссоритесь ли вы? Из-за чего? 3. Был ли ты свидетелем национальных конфликтов? В школе? 4. Часто ли среди сверстников происходят конфликты из-за национальности? 5. Как по-твоему можно изменить ситуацию? (Если да) 6. На каком языке говорят у тебя дома? Есть ли у тебя трудности с русским языком и связанные с этим проблемы в учёбе? 7. Поддерживаете ли вы в семье национальные традиции? Знаешь ли ты русские традиции? 8. Хотел ли бы ты, чтобы в твоих национальных особенностях и традициях знали люди другой национальности? Что ты делаешь для этого? (Если да) 9. Считаешь ли ты, что знание обычаев и традиций других народов помогают бесконфликтным взаимоотношениям? Обогащают всех духовно? 10. Хотел бы ты знать обычаи и традиции других народов? Что именно тебе интересно?
19 «Белая ворона» (вопросы к обособленным детям) 1. Чувствуешь ли ты что к тебе относятся как-то иначе, чем к другим? 2. Как ты думаешь почему, в чём причина? 3. А не думаешь ли ты, что причина в тебе? 4. Считаешь ли, что тебе следует измениться? Что мешает тебе это сделать? 5. Есть ли у тебя кто-то, кто тебя понимает? 6. С кем бы ты хотел дружить? 7. Нравится ли тебе делать приятные сюрпризы своим близким? Одноклассникам? 8. Что бы ты мог сделать для другого? 9. Мог ты довериться учителю? Кому именно и почему?
20 Нужны ли мы друг другу? (взаимодействие учащихся младших и старших классов) 1. Как ты считаешь, общение учащихся старших и младших классов полезно? Чем? 2. Старшие должны помогать младшим? Как, чем и когда? 3. А младшие могут как-то помочь старшим? Как. Чем и когда? 4. Могут ли учащиеся разных возрастов найти общие темы для разговоров? А вместе веселиться? 5. На какой основе могут строиться взаимоотношения между учащимися старших и младших классов? 6. Как ты думаешь, ощущение значимости и необходимости для учащихся младших классов, важно для старшеклассника? Почему? 7. Важно ли для учащегося младшего класса ощущение значимости и необходимости для старшеклассника? Почему? 8. Важно ли для старшеклассника мнение учащегося младшего класса о его значимости и необходимости? Почему? 9. Могут ли быть полезными дружелюбные взаимоотношения учащихся старших и младших классов для учёбы? Отдыха? Самоуважения? Ощущения себя личностью? 10. Влияет ли ваше желание/нежелание дружить с учащимися старших/младших классов мнение ваших ровесников? Учителя?
21 Дидактические игры с аспектами толерантности.
22 «Почемучка» Игра проводится перед началом лепки. Педагог показывает детям фигурки различных животных (это могут быть и работы учащихся других классов), например, зайца, и задаёт вопрос: «Почему у зайчика задние лапки длиннее передних?» Потом предлагает детям задавать свои вопросы «про зайца». Игра проводится перед началом лепки. Педагог показывает детям фигурки различных животных (это могут быть и работы учащихся других классов), например, зайца, и задаёт вопрос: «Почему у зайчика задние лапки длиннее передних?» Потом предлагает детям задавать свои вопросы «про зайца». Затем такая же игра проводится с разбором образа другого животного, но уже «без натуры». Изучение образа на информационном уровне проходит с акцентом учителя на важность биоразнообразия и на неразрывную сывязь животного и человека с природой. Акцентируются сходство и различие различных животных и человека. Затем такая же игра проводится с разбором образа другого животного, но уже «без натуры». Изучение образа на информационном уровне проходит с акцентом учителя на важность биоразнообразия и на неразрывную сывязь животного и человека с природой. Акцентируются сходство и различие различных животных и человека. В начале игры объявляется конкурс на «самый-самый» интересный вопрос и «самый-самый» интересный ответ. В конце игры учитель называет победителей. Приз – аплодисменты класса. В начале игры объявляется конкурс на «самый-самый» интересный вопрос и «самый-самый» интересный ответ. В конце игры учитель называет победителей. Приз – аплодисменты класса.
23 «Усатый-полосатый» Игра может проводится как в начале, так и в конце лепки или зарисовки животных. Игра может проводится как в начале, так и в конце лепки или зарисовки животных. Педагог предлагает детям назвать сначала всех «усатых», затем «полосатых» зверюшек, насекомых, рыб, птиц и даже людей. Затем из всего «списка» дети выделяют «усатых-полосатых» (например, тигр, кот, жук…моряк, десантник) и пытаются сформулировать их отличия. Педагог предлагает детям назвать сначала всех «усатых», затем «полосатых» зверюшек, насекомых, рыб, птиц и даже людей. Затем из всего «списка» дети выделяют «усатых-полосатых» (например, тигр, кот, жук…моряк, десантник) и пытаются сформулировать их отличия. Дети отвечают по очереди, а педагог (с помощью назначенных им в каждом ряду «арбитров») подсчитывает начисленные очки и объявляет команду-победителя. Дети отвечают по очереди, а педагог (с помощью назначенных им в каждом ряду «арбитров») подсчитывает начисленные очки и объявляет команду-победителя. Примечание. Примечание. Игра может проводиться в два этапа по 10 мин. И иметь дополнения и вариации: добавляются другие характеристики, например мохнатый, гладкий, хвостатый и бесхвостый, летающий или плавающий и т.п. Игра может проводиться в два этапа по 10 мин. И иметь дополнения и вариации: добавляются другие характеристики, например мохнатый, гладкий, хвостатый и бесхвостый, летающий или плавающий и т.п.
24 Игра-пантомима «Чудесные превращения» Педагог объясняет правила игры – создание в пантомиме узнаваемого образа животного или птицы. К доске выходят несколько «добровольцев» от каждого ряда и изображают задуманный образ. «Зрители» его отгадывают. Педагог по мере отгадывания образа обсуждает с классом (вопрос – ответ – комментарий) характерные черты образа изображаемого животного. Затем дети лепят или рисуют именно этих животных.
25 Ток-шоу. Опыт публичных выступлений, реализуя право на собственное мнение. «Мирись, мирись – больше не дерись» «Мирись, мирись – больше не дерись» «Толерантность – не роскошь, а…?!» «Толерантность – не роскошь, а…?!» «Международный день толерантности» «Международный день толерантности» Эта форма дискуссии пришлась по вкусу учащимся. Ток-шоу готовится по сценарию, написанному педагогом совместно с детьми. Приглашаются гости, готовится несколько концертных номеров. Эта форма дискуссии пришлась по вкусу учащимся. Ток-шоу готовится по сценарию, написанному педагогом совместно с детьми. Приглашаются гости, готовится несколько концертных номеров. Возможность высказаться, позиционировать себя и своё мировоззрение в группе сверстников, услышать ответы на многие вопросы, почувствовать себя взрослыми, рассудительными, интересными – очень актуально для школьников. Возможность высказаться, позиционировать себя и своё мировоззрение в группе сверстников, услышать ответы на многие вопросы, почувствовать себя взрослыми, рассудительными, интересными – очень актуально для школьников. Сценарии ток-шоу прилагаются. Сценарии ток-шоу прилагаются.
26 Примечание. В последующие за принятием Кодекса толерантности годы «Международный День толерантности» можно праздновать в различных формах: Театрализованные представления по эпосу народов мира и т.п.; Театрализованные представления по эпосу народов мира и т.п.; Концерты с викторинами и конкурсами знаний традиций разных народов; Концерты с викторинами и конкурсами знаний традиций разных народов; Акции милосердия с концертами в детских домах и домах престарелых и т.п.; Акции милосердия с концертами в детских домах и домах престарелых и т.п.; Акции «за» или «против» в случае обострения насилия в мире или иных катастроф; Акции «за» или «против» в случае обострения насилия в мире или иных катастроф; Праздники-состязания в силе, ловкости, умениях в национальных играх и забавах; Праздники-состязания в силе, ловкости, умениях в национальных играх и забавах; Праздники национальной кухни с народными играми и конкурсами и т.п. Праздники национальной кухни с народными играми и конкурсами и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.