Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Новожилов
1 Эффективность государственной службы Подходы к определению Основной критерий повседневный (бытовой) соответствие субъективно установленной ценности целевойдостижение цели экономическийцена результата системныйустойчивое развитие
2 Системный анализ эффективности государственной службы Цели, ценности Лидерство, стратегия Культура Внешняя среда Структуры Процессы Результатив- ность / эф- фективность Стимулы Люди: Группы Индивиды (Сплоченность) Ценности/мотивы Задачи / технологии Контроль
3 Особенности содержания понятия: Отражает прикладной характер успешности, результативности социальной деятельности какого-либо субъекта Позволяет осуществить дифференциацию оценок результативности деятельности различных субъектов Предполагает как широкий, так и узкий прагматический подход к оценке социальных действий и результатов (эффективность может быть конкретно-разовой, хотя в своих общих типологических чертах может иметь постоянно действующее значение) Во многих случаях определенную трудность представляет процедура деления понятия на составляющие его элементы (черты) и установления конкретных показателей эффективности (методологический аспект) ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4 Целевые модели Системно-ресурсная модель Модели удовлетворенности участников Модели человеческих ресурсов и внутренних процессов Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Модели оценки эффективности государственной службы
5 Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Общая эффективность Конфликты / сплоченность Производительность Гибкость / адаптируемость Экономичность Планирование Качество Согласие в отношение целей Невыходы на работу Приверженность целям Текучесть кадров Управление информацией Удовлетворенность работой Готовность Мотивация Использование внешней среды Моральный дух Ценность человеческих ресурсов Контроль Упор на учебу и развитие Параметры и показатели организационной эффективности
6 Модели, основанные на идее конкурирующих ценностей Качество, эффективность Модель человеческих отношений Модель открытых систем Модель внутренних процессов Модель рациональных целей контроль гибкость внутренниевнешние Средства: Сплоченность, моральный дух Цели: Развитие человеческих ресурсов Средства: Управление информацией; общение Цели: Стабильность; контроль Средства: Гибкость; готовность Цели: Рост; приобретение ресурсов Средства: Планирование; формулирование целей Цели: Производительность; экономичность
7 УРОВНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (результаты функционирования системы государственного управления в целом) 2. ВЕДОМСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ (результаты функционирования конкретного органа государственного управления, динамика показателей его деятельности) 3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ (показатели деятельности конкретного государственного служащего)
8 Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) Интегральный показатель качества государственного управления (GRICS) Индекс состояния деловой среды и деятельности предприятий (BEEPS) Индекс восприятия коррупции (ИВК) Индекс непрозрачности Международные интегральные показатели обычно составляются с целью проведения межстрановых сопостав- лений положения в сфере государственного управления в определенный период времени. Международные интегральные показатели качества государственного управления
9 Индекс развития человеческого потенциала ( методика расчета) Знания Долгая и здо- ровая жизнь Достойный уровень жизни Ожидаемая продолжительность жизни при рождении ВВП на душу населения (ППС в долл. США) Уровень грамотности взрослого населения Валовой коэфф. поступивших в учебные заведения Индекс грамотности взрослого населения Индекс ВКПУЗ Индекс продолжительности жизни Индекс образования Индекс ВВП ИРЧП
10 Градация стран по уровню развития ИРЧП Группа стран Показатель ИРЧП Уровень ИРЧП 1 группа более 0,8 высокий 2 группа 0,5 – 0,8 средний 3 группа Менее 0,5 низкий
11 Показатель разработан на основе нескольких сотен переменных, взятых из 25 различных источников 18 организаций, и состоит из 6 индексов, отражающих 6 параметров государственного управления. Индексы, на основе которых выводится показатель: 1)Право голоса и подотчетность. 2)Политическая стабильность и отсутствие насилия. 3)Эффективность правительства. 4)Качество законодательства. 5)Верховенство закона. 6)Контроль коррупции. Показатель государственного управления (GRICS) (Governance Research Indicator Country Snapshot)
12 Показатели государственного управления в России (1996 – 2002 гг.) Индексы Российская Федерация ( в процентах) Право голоса и подотчетность Политическая стабильность Эффективность правительства Качество законодательства Верховенство закона Контроль коррупции 2918
13 КРИТЕРИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОССЛУЖБЫ Источники: 1. Ежегодные планы деятельности (ДРОНД) 2. Отчеты о результатах деятельности Показатели эффективности: Наличие четких стратегических целей и тактических задач Доля территориальных органов управления, имеющих стратегические планы Доля государственных служащих, знающих приоритеты деятельности органов государственного управления, в которых они работают Доля достигнутых стратегических целей Количество функций, переданных на другой уровень управления
14 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (1) Степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности параметрам, обозначенным в правовом статусе (и компетенции) органа и должности законность решений и действий Результативность профессиональной деятельности Отражение в управленческих актах (решениях, поступках, действиях) запросов и нужд людей, направленности на их благополучие и развитие
15 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (2) демократизм, тактичность и корректность во взаимодействии с гражданами мера обеспечения в решениях и действиях престижа государства и его органов правдивость и целесообразность выдаваемой управленческой информации соблюдение норм профессиональной этики, нравственное влияние на среду взаимодействия и управляемые объекты
16 Пути обеспечения эффективности государственной службы РФ приведение системы госслужбы и технологий профессиональной деятельности госслужащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; создание комплексной нормативной правовой базы регулирования госслужбы на базе федерального закона о системе госслужбы, федеральных законов прямого действия и иных нормативных актов РФ; разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы; формирование системы управления государственной службой
17 Пути обеспечения эффективности государственной службы РФ (2) обеспечение открытости и регламентации деятельности органов государственной власти и госслужащих; повышение доверия РФ к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов; активное использование современных информационных технологий; комплексное совершенствование финансово- экономического и материально-технического обеспечения государственной службы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.