Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Чукавина
1 Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985
2 Здоровье как интегративная характеристика развития ребенка
3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ЗДОРОВЬЯ: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность; социально-педагогической и психолого- педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических).
4 ГЛАВНАЯ ИДЕОЛОГИЯ школы – Сохранение физического, психологического и социального здоровья учащихся и педагогов посредством создания развивающей, здоровьесберегающей среды.
5 ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
6 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ образовательного процесса
7 Школьные факторы риска Использование методик и технологий обучения адекватных физиологичес- ким и возрастным особенностям учащихся СИСТЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям организма ребёнка, его функциональным и адаптационным возможностям 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Недостаточная грамотность педагога в вопросах роста и развития, охраны и укрепления здоровья 6. Недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья 7. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни 1. ПСИХОДИАГНОСТИКА учащихся, учителей, родителей 2. Разработка индивидуальных коррекционно- развивающих программ учащихся, учителей, родителей 3. Проведение тренинговых занятий и консультаций для учащихся, учителей, родителей ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
8 Учащиеся: 1. Определение уровня тревожности; 2. Определения уровня астенизации; 3. Определение уровня мотивации и ее направленности; 4. Определение уровня интеллектуальной сферы; 5. Выявление сплоченности классного коллектива; 6. Определение отношения к учебным предметам и наличие межличностных конфликтов в системе ученик – учитель. Учителя: 1. Выявление уровня тревожности; 2. Определение используемых механизмов защиты; 3. Определение наличия неврастенической астении. С учениками: 1. Конфликты со сверстниками и учителями; 2. Межличностное общение; 3. Внутриличностные конфликты; 4. Трудности в обучении; 5. Семейные конфликты; 6. Взаимоотношения с противоположным полом. С педагогами: 1. Личностные проблемы; 2. Сложности в профессиональной деятельности; 3. Проблемы отношений в коллективе; 4. Семейные конфликты; 5. Кризисная ситуация(утрата). С родителями: 1. Трудности в общении с ребенком; 2. Гиперактивность ребенка; 3. Аддиктивное поведение ребенка; Школьная прикладная психодиагностика Психокоррекционная и развивающая работа Просвещение и консультирование педагогов и родителей 1. Трудности в обучении; 2. Тренинг личностного роста; 3. Формирование навыков уверенного поведения и адекватной самооценки; 4. Развитие межличностных отношений; 5. Формирование навыков сотрудничества; 6. Снятие эмоционального напряжения
9 Результаты диагностики
10 Диагностические методики для учащихся: 1. Восьмицветовой тест Люшера Цель: оценка психо-эмоционального напряжения и стресса 2. Методика Т.С.Воробьевой Цель: определение эмоционального благополучия учащихся 3. Корректурная проба Цель: оценка умственной работоспособности и учебного утомления 4. Опросник школьной тревожности Филлипса Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанные со школой
11 Оценка психо-эмоционального напряжения и стресса у детей (%)
12 Оценка адаптации учащихся (%)
13 Результаты изучения уровня тревожности ( начальная школа )
14 Результаты изучения уровня тревожности ( средняя школа )
15 Результаты изучения уровня тревожности ( старшая школа )
16 Школьная газета ВЖИГ Музей Рожденные атомной эрой Управа Зябликово СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.