Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Надежина
1 Seite 1 стр. 1 Проект общества GIZ «Программа Федерального министерства экономики и технологий по подготовке управленческих кадров Германия – Украина: « Fit for Partnership with Germany».
2 Seite 2 стр. 2 Стажировка в Германии - это основной элемент программы Fit for partnership with Germany Fit for partnership - Программа подготовки управленческих кадров Министерства экономики и технологии Германия (BMWi). Программа реализуется с 1998 г. (Россия) В реализации программы принимают участие 14 стран: Украина, Россия, Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения, Азербайджан, Монголия, Китай, Вьетнам, Индия, Египет > 6300 выпускников Международные группы - налаживать международные бизнес- контакты Стажировка немецких управленцев в России и Китае GIZ (InWEnt) – генеральный менеджер Программы подготовки управленческих кадров «Fit for partnership» с 2001 года.
3 Seite 3 стр. 3 О GIZ GIZ: результат слияния InWEnt, DED и GTZ Некоммерческая федеральная организация Работает по поручению федерального правительства Германии и других международных организаций- заказчиков Направления деятельности: поддержка экономического развития и занятости, укрепление демократического общества и государства, работа в интересах мира, безопасности, восстановления народного хозяйства, урегулирования гражданских конфликтов, обеспечения снабжения продуктами питания, здравоохранения и общего школьного образования, охраны окружающей среды, сбережения ресурсов, защиты климата сотрудников, в 130 странах мира Годовой оборот 1,9 млрд.
4 Seite 4 стр. 4 Цели Программы Fit for partnership with Germany Вносить вклад: в устойчивое развитие и расширение двусторонних экономических взаимоотношений Украины и Германии путем подготовки управленческих кадров – представителей укр. предприятий – в Германии в освоение новых рынков путем установления деловых отношений – особенно с малыми и средними предприятиями (МСП) в повышение конкурентоспособности укр. предприятий и их готовности к экономическому сотрудничеству путем повышения управленческой квалификации
5 Seite 5 стр. 5 Польза для участника Программы Получение информации, знаний, навыков и межкультурных управленческих компетенций, помогающих наладить сотрудничество с немецкими компаниями Ознакомление с Германией, как экономическим партнером Установление контактов с немецкими компаниями Возможность напрямую ознакомиться c немецким оборудованием и технологиями Изучение возможности сбыта своей продукции/ открытии своего бизнеса в Германии Карьерный рост/ расширение личного кругозора Знакомство с новыми бизнес-идеями Возможность стать специалистом в международном бизнесе, особенно с Германией
6 Seite 6 стр. 6 Стажировка в Германии Продолжительность –один месяц Структура программы стажировки: Модуль 0: Подготовка в Украине Модуль 1: Тренинги Модуль 2: Учебно-информационные посещения предприятий Модуль 3: Индивидуальные деловые контакты
7 Seite 7 стр. 7 Модуль 0: Подготовка Контакт через образовательный центр за 10 недель до начала программы «Global Campus 21» Уточнение и обновление целей, профилей и данных Профессиональная подготовка Консультационная поддержка и помощь в установлении деловых контактов Общая информация, организационные вопросы
8 Seite 8 стр. 8 Модуль 1: Тренинги Подготовка к установлению контактов с немецкими компаниями на базе интерактивных тренингов практической ориентации в группе Приобретение навыков межкультурной коммуникации и профессионально- методической компетентности Вопросы внешнеэкономического сотрудничества
9 Seite 9 стр. 9 Модуль 2: Учебно-информационные посещения предприятий Обогащение бизнес-тренингов непосредственной информацией из практики предприятий Знакомство с технологиями и оборудованием, обмен опытом по профессиональным и специальным отраслевым вопросам, установление контактов в процессе посещения предприятий группами / подгруппами Вопросы внешнеэкономического сотрудничества, например: экономика и бизнес Германии, контрактирование, финансирование международных операций, логистика и таможенное право, менеджмент персонала и качества в международном контексте
10 Seite 10 стр. 10 Клиника: менеджмент качества, опыт сотрудничества с Украиной в сфере медицины Логистическая компания: логистика и дополнительный сервис, ориентированный на продукты и процессы; маркетинговые услуги в Восточной Европе; экспортный маркетинг Hannover Messe: выставка как инструмент; международные продажи; бизнес-контакты Комп. по переработке мусора: бизнесстратегия и охрана окружающей среды - бизнес-идеи для Украины VW Wolfsburg: корпаративная культура и соц. ответственность интернационально действующей нем. компании Примеры из программы
11 Seite 11 стр
12 Seite 12 стр. 12 Машиностроительная комп.: менеджмент персонала и международный успех в машиностроении Производитель солнечных панелей: экономические, экологические и социальные факторы как инструменты стратегического менеджмента Производитель картона: семейный бизнес и как стать международным поставщиком; outsourcing Юридическая компания: формы и особенности международных деловых контрактов, например с Украиной и т. д. Мин. экономики: экономические сотрудничество Украина – Германия; инструменты содействия Примеры из программы:
13 Seite 13 стр. 13 Модуль 3: Индивидуальные деловые контакты Налаживание деловых отношений с конкретными предприятиями, встречи на выставках Для участников Программы: возможность личного знакомства с потенциальными деловыми партнерами, возможность диалога или предварительных переговоров, выступить с презентацией собственного предприятия и выпускаемой продукции Для немецких предприятий: контакты с потенциальными деловыми партнерами из-за рубежа, получение информации о рынках, отраслях, продукции, проектах в странах-партнерах Контакты организованы заранее или во время подготовки 2-3 встречи на участника, один день Параллельно другим модулям
14 Seite 14 стр. 14 Работа в группах
15 Seite 15 стр. 15 Рабочий режим Рабочий день с 09:00 до 16:00 ч., в отдельных случаях до 18:00 ч. Подготовка к индивидуальным выездам на предприятия с последующим обобщением и анализом результатов, самоподготовка и/или работа в подгруппах, обычно с 16:00 до 18:00 ч. Суббота, воскресенье и праздничные дни – самоподготовка и свободное время.
16 Seite 16 стр. 16 Финансирование Все расходы по пребыванию стажера в Германии (проживание, питание, проезд по Германии) оплачивает немецкая сторона Стажеры обеспечиваются страховкой Стажеры получают по 15 Евро ежедневно для покрытия непредвиденных расходов Культурная программа не предусмотрена стажировкой, однако, большинство образовательных центров включают такого рода мероприятия в программу
17 Seite 17 стр. 17 Форматы групп Тематика: Экономическая кооперация, об щ ая Экономическая кооперация по тематическим направлениям (например: энергоэффективность, инновационный менеджмент, природоохранные технологии) Экономическое сотрудничество с отраслевой или кластерной ориентацией (например: здравоохранение, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство) Сборные интернациональные группы Немецкий, английский, в порядке исключения русский
18 Seite 18 стр Интернациональная группа Украина- Молдавия- Беларусь-Азербайджан Посещение мусороперерабатывающего предприятия AVG Köln mbH в г.Кельне
19 Seite 19 стр. 19 Постпрограммная работа Семинар Follow up Семинары для выпускников по повышению квалификации Ежегодные конференции выпускников Журнал Истории успеха
20 Seite 20 стр. 20 Чтобы попасть на стажировку в Германию необходимо: Соответствовать критериям отбора: Возраст – до 40 лет (45 для топ-менеджеров) Образование – высшее Должность – руководитель, имеющий полномочия вести переговоры и принимать решения и (или ) с потенциалом мультипликации Стаж работы на управленческой должности – не менее 1 года Предприятие - заинтересованное в установлении деловых связей с предприятиями Германии. Например: - покупка оборудования, сырья, комплектующих и т.д. в Германии -экспорт своей продукции в Германию -реализация совместных с немецкими предприятиями проектов -и т.д. Знание английского/немецкого языка (русского – как исключение для групп топ-менеджеров)
21 Seite 21 стр. 21 Чтобы попасть на стажировку в Германию необходимо: Пройти собеседование -Узнать в МЦПК информацию о времени собеседования ( , Харьков) ( Киев) Межведомственный центр по переподготовке управленческих кадров для сферы предпринимательства (МЦПК) Бульвар Дружбы Народов, 28, ком Киев тел.: факс: www: -Заполнить анкету кандидата (указав и информацию о планируемых контактах) и анкету предприятия ( )
22 Seite 22 стр. 22 Информация о планируемых отборах: Время и место проведения : Харьков Отбор будет проводиться в следующие группы: Общая кооперация ( с английским языком) Общая кооперация (с нем.языком) Энергосбережение в зданиях (русский) Энергосбережение в промышленности (английский) Возобновляемые источники энергии (русский) Менеджмент в здравоохранении (английский) Сельское хозяйство (группа планируется в начале 2014 года) Топ менеджеры (с русским)
23 Seite 23 стр. 23 Информация о планируемых отборах: Желающие пройти собеседование в Харькове должны обратиться к Ольге Болибок, чтобы записаться на собеседование. Тел:
24 Seite 24 стр. 24 Собеседование План интервью (собеседования): ФИО Краткая характеристика предприятия (форма собственности, численность занятых, продукция, основные клиенты, внешнеэкономическая деятельность, основные достижения) Описание функциональных обязанностей кандидата (какую должность занимает, за что отвечает, в решении каких вопросов принимает участие ) Описание планируемых контактов с немецкими фирмами (с обоснованием) Описание планируемых контактов должно быть в письменном виде. Информация об интересующих кандидата аспектах управления предприятием (например: управление персоналом, логистика, управление проектами, управление качеством и т.д.) и описание типа предприятий, на которых можно ознакомиться с таким опытом управления. Интервью проводится на том языке, на котором будет проходить стажировка Приветствуется демонстрация образцов продукции, буклетов, фотографий и т.д.
25 Seite 25 стр. 25 Чтобы попасть на стажировку в Германию необходимо: Подготовить описание планируемых контактов с немецкими предприятиями. Например: -Список оборудования, которое Вы планируете закупить (желательно, - с указанием фирм-производителей) -Описание сырья или комплектующих, которые Вы планируете приобрести (желательно, - с указанием фирм-производителей) -Описание своей продукции, которую Вы планируете продавать в Германии с указанием, какого рода предприятия могут быть заинтересованы в ее приобретении -Cписок фирм с подтверждением их заинтересованности во встрече с Вами, если Ваша цель – налаживание контактов с предприятиями непроизводственной сферы -Бизнес-план на английском (немецком) языке, если вы ставите цель – нахождение в Германии партнера для создания совместного предприятия
26 Seite 26 стр. 26 Очень важно!!! Основная цель стажировки – развитие взаимовыгодных экономических связей с предприятиями Германии, поэтому в анкете ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть заполнен Раздел 3 «ДАННЫЕ ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ » 12. Цели и задачи участия в Программе 12.1 Опишите планы Вашего предприятия касательно экономического сотрудничества с Германией 12.2 Укажите отрасль, продукцию/ услуги немецких предприятий, представляющие интерес для Вашего предприятия 12.3 Известны ли Вам немецкие компании, с которыми Ваше предприятие хотело бы установить/ развивать экономическую кооперацию? (Форма запланированного сотрудничества. Название предприятия. Адрес.) 12.4 Хотите ли Вы закупать продукцию, оборудование, технологии, услуги в Германии? (Пожалуйста приложите техническую спецификацию.) 12.5 Хотите ли Вы продавать продукцию, оборудование, технологии, услуги Германии? (Пожалуйста приложите техническую спецификацию.)
27 Seite 27 стр. 27 Стажер должен подготовить и взять с собой на собеседование: Оригинал анкеты, заполненной на языке стажировки с детально разработанным изложением конкретных целей участия в Программе с подписями и печатью; Копию диплома об образовании (а также другие документы, подтверждающие имеющиеся квалификации) Копию заграничного паспорта Проектное задание на стажировку подписанное руководством; К нему прилагается: -техническая спецификацию продуктов, оборудования, технологий, услуг для закупки/ продажи; - список немецких предприятий или компаний, с которыми участник хотел/хотела бы установить контакты: -письмо-приглашение от немецкой компании (если имеется); Презентация предприятия /Информация о предприятии, необходимая потенциальным партнерам Рекомендации по подготовке презентации – в информации для участника на сайте
28 Seite 28 стр. 28 Проектное задание на стажировку Структура: 1. Информация о стажере: 2. Информация о предприятии: 3. Цель стажировки 4. Детализация цели: конкретная задача на стажировку 5. Анализ соответствующего рынка в Германии. Определение 5 потенциальных партнеров. 6. Финансирование проекта 7. Решение логистических проблем.
29 Seite 29 стр. 29 Проектное задание на стажировку 1. Информация о стажере: - Ф.И.О. - Регион - Предприятие - Должность - Функциональные обязанности
30 Seite 30 стр. 30 Проектное задание на стажировку 2. Информация о предприятии: - Полное название - Место расположения предприятия - Форма собственности (частное, коммунальное, государственное) - Год создания - Численность занятых - Годовой оборот (приблизительно в ЕВРО) - Основные виды продукции (с указанием приблизительной доли каждого вида продукции в годовом обороте) - Основные клиенты (по каждому виду продукции)
31 Seite 31 стр. 31 Проектное задание на стажировку 3. Цель стажировки. Например, покупка оборудования или экспорт своей продукции, или поиск партнеров для создания СП или другие цели по установлению бизнес-контактов с немецкими предприятиями.
32 Seite 32 стр. 32 Проектное задание на стажировку 4. Детализация цели. Например: - Техническая спецификация продукта, оборудования или сырья, или комплектующих с указанием требуемого качества. Описание, в случае необходимости, «специальных требований» (например, необходимость сертификации, выполнения требований по защите интеллектуальной собственности и т.д.) - Если целью стажировки является реализация совместных с немецкими предприятиями проектов (создание дочерних предприятий, СП, долевое участие в реализации планов по расширению или модернизации производства и т.д.), то в пункте «Детализация цели» приводится бизнес-план такого проекта. Основные вопросы написания бизнес-плана рассматриваются в Теме 5 «Подготовка делового предложения в виде бизнес-плана»
33 Seite 33 стр. 33 Проектное задание на стажировку 5. Анализ соответствующего рынка в Германии. Определение пяти потенциальных партнеров Кандидат на стажировку должен иметь общее представление об интересующем его рынке. Например, если вашей целью является закупка оборудования – вы должны знать, какие фирмы производят такое оборудование. Если вашей целью является поиск покупателей для сбыта своей продукции, вы должны знать, какие (какого типа) предприятия могут быть заинтересованы в вашей продукции, и т.д. Для определения потенциальных партнеров используются ресурсы Интернета, публикации в деловых изданиях, информация, полученная во время посещения выставок. Если кандидат на стажировку не может точно назвать интересующие его предприятия (например, таких предприятий в Германии много), то он должен описать, какого типа предприятия его интересуют и привести несколько примеров таких предприятий.
34 Seite 34 стр. 34 Как готовиться к Программе? Четкая формулировка потребностей в кооперации Что Вам нужно? Кто сможет предоставить Вам это в Германии? Кто что поставляет План выставок Сайт о Германии Портал по внешней экономике Сайт Мин.Эк. Германии Центральная биржа деловых контактов Сайт б/у оборудования Сайт Общества по привлечению инвестиций в Германию
35 Seite 35 стр. 35 Проектное задание на стажировку 6. Финансирование проекта. Если целью является закупка оборудования, то достаточно указать приблизительную стоимость покупки и источник средств (например, банковский кредит, средства определенной государственной программы, собственные средства и т.д.) Если целью является реализация совместных проектов с немецкими предприятиями, вопросы финансирования уже отражены в бизнес-плане.
36 Seite 36 стр. 36 Проектное задание на стажировку 7. Решение логистических проблем. Способы и стоимость доставки (приблизительная оценка расходов, включая таможенные платежи )
37 Seite 37 стр. 37 Дополнительную информацию о Программе «Fit for Partnership» GIZ - Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH Программное бюро в Украине ул. Большая Васильковская, д.44, офис Киев тел. (044) факс: (044) WWW:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.