Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Ягунова
1 Ценности и социальные представления в практике современных российских компаний. Иванов М.А.
2 А хватит ли нам одной модели? В настоящий момент в России очень трудно говорить о единых ценностях. В различных социальных группах реальные ценности, то есть те ценности, на которые тратиться наибольшее время, деньги и силы, принципиально различаются. Общекультурные ценности размываются.
3 Данные международного исследования (Магун В., Руднев М.)
7 Исследование ценностей студентов (Карандашев Виктор Николаевич) Ценности РусскиеАмериканцы власть 910 достижение 42 гедонизм 53 стимуляция (stimulation) – волнение и новизна 88 самостоятельность 14 универсализм (universalism) – понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы; 77 доброта (benevolence) – сохранение и повышение благополучия близких людей; 31 традиции 109 Конформность - сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям; 65 безопасность 26
8 Ценности в российских коммерческих компаниях Собственники Семья. Здоровье. Риск. Безопасность. Интересная работа. Личное развитие. Деньги. Менеджеры Семья. Здоровье. Безопасность. Интересная работа. Профессиональный рост. Стабильность. Деньги.
9 Менеджер или лидер? Тема ЛидерМенеджер Главное в работе ИзменениеСтабильность Чем управляет ЛюдьмиПроцессами Цели ДолгосрочныеКраткосрочные Планирование Задает направление Планирует детали Решения Помогает принимать другим Принимает сам Власть Завоевывает за счет личных качеств Получает за счет формального статуса Риск Принимает на себя Минимизирует
10 Справедливое отношение к персоналу В России Поведение по совести, в соответствии с божьими законами. На Западе Соблюдение правил и договоров.
11 Семья В России Как правило, в широком смысле: включает друзей и коллег. Семейная компания – состоящая из старых знакомых. Собственник – отец, подчиненные - его дети. На Западе Как правило, в узком смысле: включает жену и детей. Семейная компания – собственники и топ менеджеры близкие родственники.
12 Отношение к среде Среда враждебна и непредсказуема. Закрытость. Натуральное хозяйство.
13 Планирование На Западе Планирование и командообразование занимает до трети рабочего времени менеджеров. В России Будущее не предсказуемо. Надо быстро использовать открывающиеся возможности. Решения принимает лично лидер – планы краткосрочные.
14 Отношение к деньгам В российских компаниях, как правило, крайне плохо реализуются такие функции управления, как: учет и контроль. Именно поэтому так много традиционных разговоров про воровство. Водопровод в Находке. Легко добыто, легко и прожито. Легко пришло, легко и ушло. Даровой рубль дешев, нажитый дорог.
15 Представления об организации и управлении 1 Организация – это армия или военизированная общность. Единоначалие. Управление приказами.
16 Представления об организации и управлении 2 Управление – это некий набор инструментов и методов. Оно зависит от количества и качества таких инструментов ( «У нас самые все современные инструменты управления внедрены»).
17 Представления оборганизации и управлении 3 Организация предстает как механизм, управленец заводит его вовремя, ремонтирует, меняет устаревшие детали (управление не людьми, а функциями и бизнес процессами).
18 Представления об организации и управлении 4 Управление – это политика, создание и поддержание баланса сил и манипулирование людьми (доктрина человеческих отношений, и управляемый конфликт).
19 Представления об организации и управлении 5 Организация – это семья.Руководитель строгий и справедливый отец. Главное в управлении – это воспитание и обучение (любовь и зависимость).
20 Семейная модель – эффективна для малого бизнеса Плюсы Минусы Высокая степень доверия. Решения принимает лидер единолично. Синхронность. Чувства и отношения важнее правил. Взаимозаменяемость. Низкий уровень специализации и профессионализма. Высокая энергетика Границы ответственности размыты. Высокая лояльность персонала. Группомыслие. Низкая текучесть, стабильность. Закрытость
21 Военизированная модель Нужен устав и регламенты, управление качеством, объектное управление. Плюсы Минусы Быстрое принятие решений.Дорогие инновации. Возможность оперативного сосредоточения ресурсов на стратегических направлениях. Краткосрочное планирование. Описанные границы объекта управления. Сложности во взаимодействии. Описанные границы прав и ответственности. Преобладает проектное управление.
22 Возможная модель Управляющий центр, разрабатывающий стратегию и формулирующий задачи. «Диверсионные специализированные группы» – построенные по семейному принципу, решающие задачи.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.