Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Нистратов
1 L/O/G/O Вступили в силу 1 сентября 2011 г. "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" П выполнение требований санитарных правил обязательно всеми работниками учреждения;
2 Click to add title in here 1.3. Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями I. Общие положения и область применения
3 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
4 Номера мебели по ГОСТам Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу (в мм) Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный 380 Размеры мебели и ее маркировка
5 V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений 5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Угол наклона столешницы º
6 Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.
7 5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами двухместных столов - не менее 60; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее ; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; - от первой парты до учебной доски - не менее 240; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом ; Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
8 Интерактивная доска 5.7. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
9 П.5.17 Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.
10 Спальные комнаты для первоклассников Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.
11 VI. Требования к воздушно-тепловому режиму П.6.1. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
12 VII. Требования к естественному и искусственному освещению Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: - не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами; -очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной) Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
13 X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;.
14 Особенности организации учебного процесса первоклассников: Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы; -для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
15 Использование здоровьсберегающих технологий в учебном процессе обязательно: С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в классах не должна превышать минут.
16 Требования к расписанию В расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на х уроках. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на уроках в середине учебной недели.
17 Требования к расписанию В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на уроках. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
18 Шкала трудностей предметов 1 место- математика – 8 баллов 2 место – русский язык – 7 баллов 3 место – природ-е, информатика – 6 б. 4 место – русская (национальная) литература- 5 баллов 5 место – история (4 классов) – 4 балла 6 место- рисование и музыка – 3 балла 7 место – труд – 2 балла 8 место- физическая культура – 1 балл
19 п Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках Классы Непрерывная длительность (мин.), не более просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения просмотр телепередач просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения работ а с изображе- нием на индивиду- альном мониторе компьюте- ра и кла- виатурой про слу- шивание аудио- записи про слушиван ие аудио- записи в науш- никах После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз,а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления
20 Вес учебников и письменных принадлежностей 1-2 класс – 1,5 кг 3-4 класс – 2 кг Вес ранца без учебников для учащихся классов должен быть не более 700 г. В целях профилактики нарушения осанки рекомендовано 2 комплекта учебников: один для работы в классе, другой –дома.
21 Объем домашних заданий П Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во классах - 1,5 ч, в классах - 2 ч.
22 XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра Все работники проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
23 Таким должен быть кабинет нач.кл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.