Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Рысева
1 Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО Шведова О.М. методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ
2 Двуединая задача изучения любой общеобразовательной дисциплины: выполнить Федеральный государственный стандарт общего образования возможность освоения обучающимися ОПОП ФГОС по профессии/специальности
3 Основополагающие составляющие обучения общеобразовательных дисциплин формирование общих компетенций (4 блока общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, коммуникативный и информационный блоки) профильная направленность изучения учебной дисциплины организация внеаудиторной самостоятельной работы
4 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки от ) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы
5 Общеучебные компетенции Блок самоорганизации ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Метапредметные результаты Учение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
6 Общеучебные компетенции Блок самообучения (ОК.8) Метапредметные результаты Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
7 Общеучебные компетенции Блок коммуникативный (ОК.6, ОК.7) Метапредметные результаты Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
8 Общеучебные компетенции Блок информационный (ОК.4, ОК.5) Метапредметные результаты Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Умение определять назначение и функции различных социальных институтов
9 Рабочая программа по ООД 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Краткое описание назначения учебной дисциплины (из примерной программы); связь с другими общеобразовательными и профессиональными дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и учебного плана ПОО). Личностные результаты освоения программы дисциплины: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные результаты освоения программы дисциплины: освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельнойть в планировании и осуществлдении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Предметные результаты освоения программы дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:…. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:… В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п ФГОС по профессии/специальности))………. Указываются требования к знаниям и умениям в соответствии с ФКГС, примерной программой.
10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции; освоенные метапредметные результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
11 Отражение в рабочей программе внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Раскрыть, каким образом осуществляется профильное изучение дисциплины (частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии/специальности, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся) Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы (таблица): перечислить виды самостоятельных работ обучающихся (с указанием часов) – в учебном плане ПОО должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) – по ФГОС СОО.
12 Экспертизы рабочих программ 1404 часа (по подготовке специалистов среднего звена) 2052 часа (по подготовке квалифицированных рабочих, служащих) на общеобразовательную подготовку Пояснения по количеству часов (ссылка на учебный план – обязательно!!!)
13 Шведова Ольга Михайловна (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.