Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Савина
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
2 ООП ДО Принята на заседании Совета педагогов (Педагогического совета) Протокол ___ от «___»___20___ г. Согласовано с Управляющим Советом: Утверждена приказом заведующего ___ от «___»___20___ г.
3 Цель ООП ДО: Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
4 Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
5 ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7 лет: В МБДОУ д/с ____ на 01 сентября 2014 года ___ ребенка, из них мальчиков – ___ человек, девочек – ____ человек: детей в возрасте с 2 до 3 лет – ___человек детей в возрасте с 3 до 4 лет – ___ человек детей в возрасте с 4 до 5 лет – ___ человек детей в возрасте с 5 до 6 лет – ___человек детей в возрасте с 6 до 7 лет – ___человек
6 Дети с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ д/с ____ на 01 сентября 2014 года ___ребенка, из них мальчиков – ___ человек, девочек – ____ человек: с тяжелыми нарушениями речи ____ человек, с нарушением зрения - ____ человек, с задержкой психического развития - ____ человек, с нарушением опорно-двигательного аппарата- ____ человек.
7 Используемые Примерные программы в том числе адаптированные образовательные программы:
8 Взаимодействие с родителями Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Примечание: Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через: приобщение родителей к педагогическому процессу; расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; пребывание родителей на занятиях в удобное для них время; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; информационно-педагогические просвещение; разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка и др. Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; изучение и распространение лучшего опыта семейного воспитания. Формы совместной работы : совместные мероприятия педагогов и родителей; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
9 Традиции учреждения Конкретно для своего ДОУ
10 Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
11 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
13 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
14 Презентация подготовлена: Топчеевой С.Н., зам. Заведующего МБДОУ д/ с «Аленка» г. Советский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.