Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Шуякова
1 Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками». учитель начальных классов Разгуляева Н.Е. Разгуляева Н.Е.
2 «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.» А. Шопенгауэр. А. Шопенгауэр.
3 «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». В. А. Сухомлинский.
4 в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности Здоровье ученика в норме, если:
5 Многочисленные исследования последних лет показывают, что около % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
6 Уровень заболеваемости младших школьников за период обучения в школе
7 Школа-интернат для слабовидящих детей - Это учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объёме программы СОШ, обеспечить профилактику, лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определённой мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием. Это учебно-воспитательное и одновременно лечебно-профилактическое учреждение, имеющее своей целью дать своим воспитанникам знания, умения и навыки в объёме программы СОШ, обеспечить профилактику, лечение и развитие остаточного зрения, компенсировать в определённой мере недостаточный зрительный опыт и психологические особенности, обусловленные заболеванием.
8 Специфика работы школы для слабовидящих детей проявляется В учёте общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности; В учёте общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности; Модификации учебных планов и программ; Модификации учебных планов и программ; Дифференцированном подходе к детям; Дифференцированном подходе к детям; Уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп; Уменьшении наполняемости классов и воспитательных групп; Применении специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники; Применении специальных форм и методов работы, оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники; Специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий; Специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий; Организации лечебно-восстановительной работы; Организации лечебно-восстановительной работы; Усилении работы по социально-трудовой адаптации выпускников. Усилении работы по социально-трудовой адаптации выпускников.
9 Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий в учебный процесс позволяет решить следующие задачи: - сбережение и укрепление здоровья учащихся; - сбережение и укрепление здоровья учащихся; - формирование у них установки на здоровый образ жизни; - формирование у них установки на здоровый образ жизни; - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально- дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально- дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
10 Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования школы режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен
11 Организация учебного процесса должна быть здоровьесберегающей: Соблюдение режима зрительной нагрузки. Соблюдение режима зрительной нагрузки. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Виды учебной деятельности должны чередоваться. Виды учебной деятельности должны чередоваться. Использование методов, способствующих активизации инициативы. Использование методов, способствующих активизации инициативы. Обязательное проведение физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Обязательное проведение физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики. Гимнастика для глаз на каждом уроке! Гимнастика для глаз на каждом уроке! Благоприятный эмоциональный климат на уроке. Благоприятный эмоциональный климат на уроке. Рефлексия. Рефлексия. Оценка знаний в нетрадиционной форме. Оценка знаний в нетрадиционной форме. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация досуга детей. Организация досуга детей.
12 -оборудование учебных кабинетов всем необходимым для работы(магнитная доска, видеоаппаратура и др.), -использование методов, способствующих активизации мыслительной деятельности; -чередование видов деятельности на уроке; -проветривание, освещённость; - введение в уроки физической культуры специальных комплексов упражнений для коррекции осанки и профилактики детского сколиоза; - контрастные коврики под ноги для профилактики плоскостопия и массажа стоп; -гимнастика для глаз с помощью офтальмотренажеров; -обучение учащихся в режиме динамических поз (с использованием конторок), -проведение физминуток, дыхательной и пальчиковой гимнастики, -благоприятный эмоциональный климат на уроке, -режим движения наглядного материала; -рефлексия.; -обучающие беседы о здоровом образе жизни Реализация здоровьесберегающей технологии Здоровьесберегающая педагогика на уроках Здоровьесберегающая педагогика во внеурочное время - закаливание, прогулки на свежем воздухе; - седативные и витаминизированные фиточаи - витаминизация питания, - йодированная вода, -динамическая пауза, -пальчиковая и адаптационная гимнастика, -освоение комплексов лечебной гимнастики, утренней зарядки, -создание условий для социализации уч-ся Здоровьесберегающая педагогика дома - утренняя гимнастика; -пешеходные прогулки, оздоровительный бег; - домашний стадион, занятия спортом; -закаливание; -участие семьи в оздоровительных мероприятиях
13 Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.