Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Шипулина
1 Организация психолого- педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
2 Постова Галина Викторовна МОАУ «СОШ 25» Лугачева Галина Владимировна МОАУ «СОШ 53» Клюева Светлана Алексеевна МОАУ «СОШ 27» Милостенко Елизавета Владимировна МОАУ «СОШ 2» Трошина Марина Анатольевна МОАУ «СОШ 1»
3 Лущенко Елена Витальевна МОАУ «СОШ 25» Майорова Оксана Владимировна МОАУ «СОШ 50»
4 Инклюзивное образование Все дети разные. Все дети могут учиться. Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Адаптация системы к потребностям ребенка. Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, вовлекается, охватывается, или входит в состав как часть целого.
5 1) дети с нарушениями слуха; 2) дети с нарушениями зрения; 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта; 5) дети с задержкой психоречевого развития; 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями. Категории детей с нарушениями в развитии:
6 Группы заболеваний: 1.Нервно-психические заболевания. 2. Заболевания внутренних органов. 3. Поражение и заболевания глаз. 4. Онкологические заболевания. 5. Поражения и заболевания органа слуха. 6. Хирургические заболевания и анатомические 7. Эндокринные заболевания.
7 Нормативно-правовая база: Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенция ООН о правах детей. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Сан ПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.). Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 24-ФЗ).
8 Цель : создание в школе системы психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: 1. своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 2. определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; 3. создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
9 4. осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей; 5. разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; 6. реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни; 7. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
10 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает три взаимосвязанных компонента: изучение личности учащегося; создание благоприятных социально- педагогических условий для развития личности; непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.
11 а) адресность; б) доступность; в) добровольность; г) гуманность; д) приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним; е) конфиденциальность; ж) профилактическая направленность. Принципы сопровождения:
12 Направления сопровождения: 1. Диагностическая работа своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
13 Направления сопровождения: 2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в ходе социализации и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.
14 Направления сопровождения: 3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
15 Направления сопровождения: 4. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса учащимися, их родителями, педагогическими работниками.
16 Приемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: игровые ситуации; дидактические игры; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.
17 Субъекты психолого-педагогического сопровождения Адресаты: Дети с ОВЗ Родители детей с ОВЗ Нормативно развивающиеся сверстники Родители нормативно развивающихся сверстников Педагогический коллектив Специалисты: Психолог школы Специальный психолог и (или) коррекционный педагог (дефектолог, логопед) Тьюторы Организующий центр: Психолого - педагогический консилиум школы
18 Ожидаемые результаты психолого- педагогического сопровождения: увеличение количества и эффективности необходимых мероприятий, обеспечивающих комплексный подход к решению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; успешное интегративное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, в социум; успешная социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; совершенствование школьной системы выявления, учета и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
19 Прогнозируемые риски: неготовность кадрового состава работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья; смена кадрового состава ОУ; отсутствие финансирования; изменения в законодательной базе по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.