Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Шигина
2 ЛИНЗЫ Оптическая система глаза.. (8 класс)
3 Обучающая: сформировать понятия о линзах, видах линз и их основных характеристиках; сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом.Развивающая: развивать умения оперировать суждениями; развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке; включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления; поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, интерес к предмету. Цели урока
4 Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя криволинейными (чаще всего сферическими) или криволинейной и плоской поверхностями. Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя криволинейными (чаще всего сферическими) или криволинейной и плоской поверхностями. Линза Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе Аристофана «Облака» (424 до н. э.), где с помощью выпуклого стекла и солнечного света добывали огонь. Линза (нем. Linse, от лат..lens - чечевица) – диск из прозрачного однородного материала, ограниченный двумя полированными поверхностями – сферическими или сферической и плоской.. Линза
5 Виды линз Выпуклые линзы Вогнутые линзы Линза, у которой края намного тоньше, чем середина, является выпуклой. Линза, у которой края толще, чем середина, является вогнутой. Выпуклые линзы
6 Глаз – орган зрения Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв в определенные области головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют наш зрительный анализатор, или зрительную систему.
7 Основные функции глаза: оптическая система, проецирующая изображение; система, воспринимающая и «кодирующая» полученную информацию для головного мозга; «обслуживающая» система жизнеобеспечения.
8 Строение глаза
9 Оптическая система глаза Свет, преломляясь в оптической системе глаза, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, обратное изображение рассматриваемого предмета.
10 Виды линз и ход лучей в них
11 Аккомодация Аккомодация – способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более далеком расстоянии.
12 Расстояние наилучшего зрения Оптимальное расстояние при чтении и письме для нормального глаза составляет около 25 см.
13 Нормальный глаз Нормальный глаз собирает параллельные лучи в точке, лежащей на сетчатке глаза.
14 Близорукость Близорукость – недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления в глазу собираются не на сетчатке, а ближе к хрусталику.
15 Причины близорукости Избыточная оптическая сила глаза. Удлинение глаза вдоль его оптической оси.
16 Дальнозоркость Дальнозоркость – недостаток зрения, при котором параллельные лучи после преломления в глазу сходятся под таким углом, что фокус оказывается расположенным не на сетчатке, а за ней.
17 Причины дальнозоркости Понижение оптической силы глаза. Уменьшение длины глаза вдоль его оптической оси.
18 Если на собирающую линзу падает пучок лучей, параллельных главной оптической оси, то после преломления в линзе они собираются в одной точке F, которая называется главным фокусом линзы. В фокусе рассеивающей линзы пересекаются продолжения лучей, которые до преломления были параллельны ее главной оптической оси. Фокус рассеивающей линзы мнимый. Главных фокусов два; они расположены на главной оптической оси на одинаковом расстоянии от оптического центра линзы по разные стороны от нее. Фокус линзы фокус линзы (F) оптический центр линзы главная оптическая ось линзы
19 Если предмет расположен за точкой двойного фокуса, то изображение получится действительным, обратным, уменьшенным (фотоаппарат, глаз). Построение изображения предмета в выпуклой линзе
20 Ход лучей в собирающей линзе А В А B O 2FF F2F
21 Если предмет расположен между фокусом и оптическим центром линзы, то изображение будет мнимым, прямым, увеличенным (лупа). Построение изображения предмета в выпуклой линзе
22 Размеры и расположение изображения предмета в собирающей линзе зависят от положения предмета относительно линзы. В зависимости от того, на каком расстоянии от линзы находится предмет, можно получить или увеличенное изображение (F < d < 2F), или уменьшенное (d > 2F). или уменьшенное (d > 2F). Вывод
23 При любом расстоянии от предмета до рассеивающей линзы она дает мнимое, прямое, уменьшенное изображение. Построение изображения предмета в рассеивающей линзе
24 Оптическая сила линзы дптр D > 0 для собирающих линз. D < 0 для рассеивающих линз. Величина, обратная фокусному расстоянию линзы, называется ее оптической силой. Оптическая сила обозначается буквой D. Величина, обратная фокусному расстоянию линзы, называется ее оптической силой. Оптическая сила обозначается буквой D. За единицу оптической силы принята диоптрия. 1 диоптрия – это оптическая сила линзы, фокусное расстояние которой равно 1 м.
26 Исправление дефектов зрения Первые очки появились в конце XIII века.
27 Исправление близорукости Для исправления близорукости применяют очки с рассеивающими (вогнутыми) линзами.
28 Исправление дальнозоркости Для исправления дальнозоркости применяют очки с собирающими (выпуклыми) линзами.
29 Гигиена зрения 1. Читайте только при хорошем освещении. 2. При дневном свете рабочий стол должен стоять так, чтобы окно находилось слева. 3. При искусственном освещении настольная лампа должна находиться слева и быть обязательно прикрытой абажуром. 4. Не следует смотреть телевизор слишком долго. 5. После каждых минут работы на компьютере необходима пауза.
30 Зрение и правильное питание Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающее достаточное количество витаминов, особенно D и A. Витамин D содержится в таких продуктах, как говяжья и свиная печень, сельдь, желток яиц, сливочное масло. Витамином А наиболее богаты печень трески, говяжья и свиная печень, желток куриного яйца, сливки, сливочное масло. Каротин – вещество, из которого организм человека синтезирует витамин А – в больших количествах содержится в моркови, сладком перце, облепихе, шиповнике, зеленом луке, петрушке, щавеле, абрикосах, шпинате, салате.
31 Очки с какими линзами могут исправить зрение при дальнозоркости, а какие при близорукости?
32 Какие недостатки зрения исправляют очки с указанными ниже диоптриями? 1)+ 2 дптр; 2)- 0,25 дптр; 3)- 4 дптр; 4)+1,5 дптр
33 1. Почему в солнечный летний день нельзя поливать цветы в саду? 2. Склеив два выпуклых стекла от часов, можно получить воздушную выпуклую линзу. Если такую линзу поместить в воду, то будет ли она собирающей линзой? 3. Сравни два рисунка. Что общего? Чем они отличаются? Подумай и ответь
34 Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает … 1)действительное, увеличенное изображение; 2)действительное, уменьшенное изображение; 3)мнимое, уменьшенное изображение; 4)мнимое, увеличенное изображение. Вопрос 1
35 С помощью линзы на экране получено перевернутое изображение пламени свечи. Как изменятся размеры изображения, если часть линзы заслонить листом бумаги? 1. Часть изображения пропадет. 2. Размеры изображения не изменятся. 3. Размеры увеличатся. 4. Размеры уменьшатся. Вопрос 2
36 Применение линз Применение линз Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем. Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем. Двояковыпуклые линзы используются в большинстве оптических приборов, такой же линзой является хрусталик глаза. Линзы-мениски широко применяются в очках и контактных линзах. Двояковыпуклые линзы используются в большинстве оптических приборов, такой же линзой является хрусталик глаза. Линзы-мениски широко применяются в очках и контактных линзах. В сходящемся пучке за собирающей линзой световая энергия сосредотачивается в фокусе линзы. На этом принципе основано выжигание с помощью лупы.
37 Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», – говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за того, что воображение и бессознательное суждение мозга участвуют в процессе зрения.
38 Иллюзия кафе «Wall» Параллельны ли горизонтальные линии?
39 Окружности или спирали?
40 Заяц или утка?
41 Иллюзия с лицом фараона Тут одно лицо или два?
42 Загадочный портрет генерала Автор Octavio Ocampo На рисунке изображено 9 человек. Сможете ли вы найти их всех?
43 Нарисованная яма
44 Странные рабочие
45 Рефлексия (отметьте свой вариант ответа в таблице) Суждения ДаНет Не знаю На уроке я: 1)узнал много нового; 2)показал свои знания; 3)с интересом общался с учителем и одноклассниками. На уроке я чувствовал себя: 1)свободно; 2)скованно; 3)уютно. На уроке мне понравилось: 1)коллективное решение познавательных задач и вопросов; 2)наглядность; 3)другое (указать).
46 Спасибо за внимание, спасибо за урок! Домашнее задание § (Генденштейн Л.Э.. Физика. 8 класс. – М.: Мнемозина, 2009). (Генденштейн Л.Э.. Физика. 8 класс. – М.: Мнемозина, 2009).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.