Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Горюнова
1 Готовность ребенка к обучению в школе : на что следует обратить внимание Педагог - психолог Умнова И. А.
2 Подготовка к школе является главной задачей дошкольного возраста. Перед родителями стоят непростые вопросы : как подготовить ребёнка к школе ? на что надо особо обратить внимание ? что значит – готов к школе ? какие трудности могут ожидать моего ребёнка в первом классе и как их избежать ? что значит психологическая готовность к школе ?
3 Готовность ребёнка к обучению в школе включает в себя несколько очень важных компонентов
4 1. Состояние здоровья ребёнка. К моменту поступления в школу (6,5-7 лет ) ребёнок достигает определённого уровня физического развития, и, желательно, чтобы на момент поступления в первый класс у ребёнка не было никаких отставаний от средневозрастных норм физического развития.
5 Первые дни ребёнка в школе малыши ( а это пока что ещё малыши, не ученики ) испытывают очень большую нагрузку как в эмоциональном плане, так и в физическом. Почему ?
6 не менее 30 минут слушать совершенно незнакомого человека подчиняться определённым правилам не вставать без разрешения представьте, что ребёнку придётся сидеть на одном месте не менее 30 минут. При этом не только сидеть, но и слушать нового, пока совершенно незнакомого человека – учителя. Не просто слушать, а выполнять какие - то его задания, подчиняться определённым правилам, научиться сдерживать себя, чтоб не выкрикивать с места, не вставать без разрешения, не делать то, чего не велят и ещё несколько этих трудных « не »... не бегать не кричать, не прыгать, не брать чужое, не потеряться … не бегать на перемене, не кричать, не прыгать, не брать чужое, не потеряться в огромной школе …
7 Новые требования вместо любимых игр очень сильно нагружают нервную систему ребёнка. Если ребёнок пришёл в первый класс с ослабленным здоровьем, естественно такая нагрузка не лучшим образом отразиться на его здоровье. Именно в этот период могут обостриться все хронические заболевания или появиться новые.
8 Психическое развитие дошкольника 7 Почему именно 7 лет ?
9 Именно к семи годам дети достигают такого уровня развития, когда они могут и физически, и психологически « выдержать » нагрузку школьного урока. Малыш уже более самостоятелен, внимателен, усидчив, вынослив для того чтобы на смену любимой игровой деятельности пришла новая – учебная, в которой « много новых сложных правил ».
10 2. Психологическая готовность к школе - это способность ребёнка получать и усваивать новые знания в новых условиях школы : в коллективе и на уроке ( который существенно отличается от занятия в детском саду ).
11 Как определить готов ли ребёнок учиться с точки зрения психологической готовности ? Умеет ли малыш преодолевать трудности ? ( завершить игру, когда просят взрослые, выполнить требование мамы, даже, если не очень хочется и т. д.). Доводит ли ребёнок начатое дело до конца ? Насколько ребёнок усидчив ?( к примеру, в первом классе урок длится 35 минут с перерывами на физминутки ). Внимательно ли слушает и всё ли запоминает ребёнок, когда ему что - либо говорят ? Умеет ли малыш наблюдать, находить отличия, сходства, делать простейшие выводы, сравнивать и анализировать ? Хочет ли малыш в школу и почему ? Некоторые дети идут в школу, потому что хотят пользоваться красивыми новыми принадлежностями, потому что там будут подружки или друзья из детского садики, потому что так сказала мама. А ведь цель совсем иная – в школу идут, чтобы узнать новое и интересное, за знаниями. Очень важна правильная мотивация.
12 3. Умения ребёнка в области самообслуживания, гигиены и уровень культуры 3. Умения ребёнка в области самообслуживания, гигиены и уровень культуры В возрасте 6-7 лет ребёнок должен уметь себя обслуживать, то есть самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за порядком в своей комнате ( в школе - на своём рабочем месте ), следить за сохранностью своих вещей и т. д. А также дети в этом возрасте должны обладать элементарными навыками культуры поведения – здороваться, употреблять слова вежливости, слушаться старших, не обзываться, знать, что можно делать ( спрашивать разрешение, если что - либо хочется чужое взять ) и чего нельзя ( брать чужое ) и т. д.
13 4. Уровень умственных способностей Если ребёнок пришёл в школу и умеет читать, это ещё не значит, что он готов к школе. Можно научить и пятилетнего малыша читать, но в 5 лет ребёнок не способен высидеть даже урок. Наиболее предпочтительнее будет, если ребёнок будет вооружён основными знаниями об окружающем мире ( знать, сколько ему лет, как его зовут, сведения о семье, элементарные знания об окружающем мире ), если малыш будет обладать простейшими приёмами логического мышления, если у него будет достаточный для возраста словарный запас.
14 Диагностика готовности к обучению в школе Педагог - психолог МБОУ СОШ г. Багратионовска Умнова Ирина Анатольевна Каб. 316 При себе иметь тетрадь (12 листов ). Это интересно : Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.