Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Карпушкин
1 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО
2 Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр
3 Неслышащие дети,помимо нарушений, связанных с недостатком слуха, имеют различные заболевания и отклонений от нормы (нарушение зрения, осанки, задержка психического развития на фоне органического поражения головного мозга и др.), поэтому использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет неслышащим учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
4 Здоровьесберегающие технологии это: условия обучения ребенка в школе рациональная организация учебного процесса соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
5 Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
6 Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Гигиенические условия в кабинете Температура и свежесть воздуха
7 2. Рациональность освещения класса и доски
8 3. Чистота и уют в классе 4. Личная гигиена (мытьё рук и внешний вид) 5. Парты и стулья по росту учащихся (величина стола) 6. Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног) 7. Освещение в аудитории 8. Организация питьевого режима
9 Схема «Требования и нормы к урокам»: 1. Техника безопасности 2. Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока. З. Чередование различных видов заданий (статистических и динамических; словесных, наглядных, аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.)
10 4. Создание благоприятного п сихологического микроклимата на уроке, отношений взаимного доверия наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и т.д.)
11 упражнения для снятия общего и локального утомления упражнения для кистей рук гимнастика для глаз гимнастика для улучшения слуха упражнения корректирующие осанку дыхательная гимнастика Физкультминутки и физкультпаузы
12 Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
13 5. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности (интереса к знаниям, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 6. Творческий подход к обучению. 7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами
14 9. Момент наступления утомления учащихся, снижение их учебной активности. (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы).
15 Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
16 На уроках СБО включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. В 5-11 классах изучаются темы : «Воспитание здорового образа жизни» «Личная гигиена» «Питание» «Семья и здоровье» «Одежда и обувь»
17 Элементы здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности учащихся с нарушением слуха, повышает эффективность учебного процесса и сохраняет их здоровье.
18 Список использованных материалов Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // 4. С. 72. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», С. 91.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.