Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Ромашихина
1 Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы
2 Цели урока Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли. Выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы. Узнать о преобладающих почвах родного края. Развивать мышление, наблюдательность. Любознательность.
3 Ход урока Отгадайте загадку. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля)
4 Есть на Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, редисок, моркови. Сказка это или нет? Это не сказка. Чудесная кладовая на свете есть на самом деле. Вы, догадались, как она называется?
5 У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, её поверхность.
6 Проверь себя Что происходит с твёрдыми телами при нагревании и охлаждении? Почему из-за изменений температуры происходит образование трещин в камнях? Какую роль в разрушении скал играет вода? Какую роль в разрушении скал играет ветер? Почему растения могут ускорить разрушение камней? Во что превращаются камни?
7 Василий Васильевич Докучаев Русский учёный. Создал науку о почвах – почвоведение. Он бывал в разных уголках нашей Родины и везде исследовал почвы. Он называл почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти и золота.
8 В. В. Докучаев учил. Как правильно обрабатывать почву, чтобы получить хорошие урожаи, как охранять её от разрушения. Он предупреждал. Что нельзя возделывать на одном и том же месте из года в год одни и те же культурные растения. Нужно смена растений, иначе почва истощится. Нельзя хищнически вырубать леса – из-за этого млеют и высыхают реки. Остаются без воды целые районы. Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что от этого – пыльные бури, смыв почвы, образование оврагов.
9 Что такое почва? Подумай, что такое почва? Какое значение она имеет для животных и растений? Какие животные живут в почве? Почему же почва плодородна?
10 Практическая работа
11 Что растения получают из почвы?
12 Почвы нашего края
13 Почва нашей местности Мы живём на западе обширной Кулундинской равнины. Основные наши почвы тёмно- каштановые. По берегам многочисленных озёр встречаются солонцы, луговые почвы, солончаки. Эти почвы мало плодородны. В тех местах, где у нас есть сосновые боры - почва дерново- подзолистая, то есть очень плодородная.
14 Давай-ка, повторим…
15 Это интересно Один сантиметр почвы образуется в природе за лет. 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Слой почвы толщиной 18 сантиметров в лесу вода может смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?
16 Вывод Берегите почву!
17 Домашнее задание Учебник, стр Читать, перессказывать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.