Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Чурилин
1 Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Татьяна Иосифовна
2 Должны: Знать понятия – планктон, нектон, бентос. Знать историю освоения и изучения Мирового океана. Знать значение океана для жизни и хозяйственной деятельности людей. Уметь описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, рол океана в жизни планеты. Должны: Знать понятия – планктон, нектон, бентос. Знать историю освоения и изучения Мирового океана. Знать значение океана для жизни и хозяйственной деятельности людей. Уметь описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, рол океана в жизни планеты.
3 Задания. 1. Используя задания к рисунку 38 на стр. 75 учебника, карты атласа «Климатические пояса и области Земли» и «Природные зоны Земли», заполните таблицу: 2. Сделать вывод о том, в какой климатической области умеренного пояса условия для жизни и хозяйственной деятельности людей наиболее благоприятны. город клим. область ср.t° я ср.t° и годовая амплитуда режим осадков природная зона Лондон Москва Хабаровск Якутск 15 минут
5 Зачем нам надо изучать океан? Вода…2/3 поверхности Земли покрыты водой! Вода-второе по важности вещество на Земле после кислорода.
6 Зачем нам надо изучать океан? Без воды человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78% жидкости.
7 Зачем нам надо изучать океан? Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют и людей, которые всё портят.
8 Зачем нам надо изучать океан? Одна из убедительнейших теорий о происхождении жизни на Земле гласит, что «жизнь вышла из воды» то есть простейшие организмы образовавшиеся именно в воде, в процессе эволюции стали более организованными существами. Эта теория вызывает доверие у ученых разных стран, хотя некоторые придерживаются других мнений.
9 Когда люди стали изучать океан?
10 С древних времён человек стремился познать подводный мир. Ещё Александр Македонский( годы до н.э.) погружался в море в большом стеклянном сосуде, а в своих военных операциях прибегал к помощи ныряльщиков(например при осаде Тира в 334 году до н.э.). Самые ранние упоминания о водолазных аппаратах относятся к XVI веку.
11 Когда люди стали изучать океан?
12 Когда на практике было доказано единство Мирового океана? Фернан Магеллан Христофор Колумб
13 Какой вклад в изучение океана внёс Ломоносов М.В.? Высказал предположение о различиях в природе и происхождении отдельных океанов, устройстве их дна, изучал свойства океанской воды, течений и т.д.
14 Назовите наиболее известные научно-исследовательские суда. Российское научно-исследовательское судно «Бавенит» Российское научно-исследовательское судно «Витязь»
15 Какую роль играет Мировой океан в распределении тепла на нашей планете?
16 Чем морские воздушные массы отличаются от континентальных? Как они влияют на погоду?
17 Какую роль играет Мировой океан в мировом круговороте воды?
18 Назовите грозные природные явления, связанные с океаном.
19 Как распределяются живые организмы в толще воды Мирового океана? 200 тыс. живых организмов. Большая часть – до глубины 100 м. Наиболее богаты жизнью прибрежные воды. 200 тыс. живых организмов. Большая часть – до глубины 100 м. Наиболее богаты жизнью прибрежные воды.
20 Что такое планктон? Планктон – мельчайшие живые организмы, переносимые волнами и течениями.
21 Что такое нектон? Нектон – активно плавающие животные.
22 Что такое бентос? Бентос – морские растения и животные, обитающие на грунте и в грунте.
23 Что океан даёт человеку?
24 Что называется морскими природными комплексами? Морские природные комплексы – обширные участки океана со сходными характеристиками вод, определённым составом растений и животных.
25 Как человек влияет на океан? Мусорный остров из пластика в Тихом океане
26 Д/З: §16; вопросы и задания на стр. 82 уч-ка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.