Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Еремина
1 Экранизация литературных произведений Научные чтения
2 Кино и литература говорят на разных языках. Литература – искусство выразительное, кино – изобразительное. Литература способна описать ощущения героя, передать ход его мыслей. Кино же необходимо действие во внешнем мире: либо персонаж сам должен озвучить то, что думает, либо его мысли проговаривает кто-то другой. Кино предпочитает там, где возможно, обходиться без слов. В этой индустрии всегда актуально правило «Покажи, а не говори», сформулированное еще в эпоху немых фильмов. Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин. Дэвид Уорк Гриффит в день создания United Artists corporation. 1919
3 Томас Манн, Уильям Фолкнер и Михаил Шолохов благожелательно отнеслись к экранизациям своих романов «Будденброки», «Шум и ярость» и «Тихий Дон». Рэй Брэдбери и Френсис Скотт Фицджеральд успешно работали в Голливуде сценаристами, Брэдбери написал сценарий к фильму «Моби Дик» по одноименному роману Германа Мелвилла. Тихий Дон. Реж. С. Герасимов Афиша фильма «Моби Дик». 1956
4 Исследователи подразделяют работу с литературными текстами в кино на три основных типа – прямую экранизацию, киноадаптацию и фильм «по мотивам». Прямых экранизаций относительно немного. Это экранизации пьес и коротких эпических жанров – рассказов и новелл. Судьба человека Реж. С. Бондарчук 1959 Пышка Реж. М. Ромм 1934 Дама с собачкой. Реж. И. Хейфец. 1965–1967
5 В киноадаптациях создателям фильма приходится отказываться от некоторых сюжетных линий из-за большого объема литературного материала, «подстраивать» логику героев под психологию современного зрителя, умалчивать о ставших неполиткорректными событиях. Война и мир Реж. К. Видор 1956 Война и мир. Реж. С. Бондарчук. 1965–1967
6 Авторы экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» сделали главного героя не цыганом, а чернокожим для того, чтобы зрителю было легче понять причины дискриминации Хитклифа. Грозовой перевал. Реж. А. Арнольд Сага о Форсайтах. Реж. К. Менол В среднестатистическом романе около четырехсот страниц, что уж говорить о многотомных «Войне и мире» Льва Толстого или «Саге о Форсайтах» Джона Голсуорси (по этой книге в 1967 году был снят сериал ВВС, но даже в 26 сериях авторам не удалось передать все перипетии сюжета).
7 Кен Кизи, автор романа «Пролетая над гнездом кукушки», был недоволен экранизацией. Кизи не смог принять, что создатели фильма предпочли сфокусироваться на образе симулирующего сумасшествие Рэндла Патрика Макмёрфи и отвели второстепенную роль герою-рассказчику – индейцу Вождю Бродмену. Пролетая над гнездом кукушки. Реж. М. Форман Автор романа «Солярис» Станислав Лем заявил режиссеру, что тот снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Солярис. Реж. А. Тарковский 1972 Недоумение автора, романистки Маргарет Митчелл, вызвала экранизация фильма «Унесенные ветром». Афиша фильма «Унесенные ветром» Реж. В. Флеминг Пять премий «Оскар» Гран-при Каннского фестиваля Восемь премий «Оскар»
8 В фильмах «по мотивам» первоисточник виден, но сюжет может быть кардинально изменен. Так, в фильме Акиро Куросавы по роману Ф. Достоевского «Идиот» действие перенесено в Японию. Идиот. Реж. А. Куросава В фильме «Ivansxtc (Экстази Айвана)», снятом по рассказу Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича», голливудский агент Айван Бекман умирает то ли от рака легких, то ли от духовной пустоты и боли. Формально картина во многом отступает от рассказа, но в ней остаются толстовские жалость, отвращение и сострадание. Ivansxts. Реж. Б. Роуз. 2000
9 От романа Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» в фильме А. Тарковского «Сталкер» остались только идея Зоны (мира смертельных ловушек, оставленных инопланетянами на Земле) и образ Сталкера – проводника в Зоне. Сталкер. Реж. А. Тарковский. 1979
10 П. Брейгель Старший. Охотники на снегу Картина на борту станции «Солярис» Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Т. Воронцовой Журнал «Искусство» 5–6/2014
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.