Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Шаврина
1 «СОВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
2 Лопатин, Александр Сергеевич, студент 4-го курса ГБОУ СПО Ростовской области «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»; специальность Строительство мостов Куликова Оксана Петровна, преподаватель профессионального цикла ГБОУ СПО Ростовской области «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»
3 В декабре 2010 года в г. Ростове-на-Дону был сдан в эксплуатацию один из крупнейших за последние десять лет объектов транспортной инфраструктуры Ростовской области – мостовой переход через реку Дон в створе ул. Сиверса. Студенты нашего колледжа проходили производственную практику на этом объекте от начала строительства и до его завершения. Преподаватели специальных дисциплин регулярно проводили выездные занятия и экскурсии на строящиеся объекты мостового перехода.
4 Актуальность работы состоит в том, что в последние годы в практике отечественного мостостроения намечается тенденция к выработке качественно иного подхода к проектированию и эксплуатации мостовых сооружений, связанного с повышением внимания к таким элементам моста как деформационные швы, опорные части и пр. и к переоценке их роли в составе мостовых сооружений. Целью данного исследования является анализ информации различных источников о наиболее надежных и рациональных конструктивных решений деформационных швов, которые в ближайшем будущем будут наиболее востребованными в практике отечественных мостовых сооружений (на основе анализа и систематизации информации о достоинствах, недостатках, областях применения деформационных швов различных конструкций).
5 Деформационные швы (ДШ) на мостах призваны поглощать смещения, вызываемые дорожным движением, сильным ветром или температурными изменениями. Неисправности ДШ могут приводить к существенным повреждениям конструкций моста: пролетных строений, опор, опорных частей, подферменников, опор, мостового полотна. От состояния ДШ непосредственно зависит степень безопасности движения по мосту как транспорта, так и пешеходов.
6 Исследовательская работа содержит специально подобранный материал, отражающий значение деформационных швов в мостостроении. В ней рассматриваются: основные сведения из истории деформационных швов; классификация деформационных швов; требования к конструкции современного деформационного шва.
7 В работе производится сравнительный анализ конструктивных особенностей деформационных швов, наиболее приемлемых с точки зрения беспрепятственного пропуска и комфортабельности движения транспортных средств, низкой шумовой эмиссии, надежности и долговечности.
8 В результате проделанной работы автор пришел к следующим выводам: 1) В условиях интенсивных транспортных нагрузок на полотно транспортного сооружения разрушение асфальтобетонного покрытия происходит, прежде всего, в зоне деформационных швов, в следствие чего увеличиваются ударные нагрузки на сами деформационные швы, что снижает срок их службы и мостовых сооружений в целом. 2) Качество и долговечность мостового сооружения в одинаковой степени определяется не только качеством покрытия проезжей части мостового сооружения и зоны примыкания дорожной одежды к деформационным швам, но и устройством самого деформационного шва.
9 3) Деформационные швы и их конструкции должны обладать определенными потребительскими свойствами, обеспечивающими поглощение смещений, вызываемых дорожным движением, сильным ветром и температурными изменениями и, тем самым, обеспечивать комфортность и безопасность проезда, долговечность транспортного сооружения. 4) Существенным недостатком современной мостовой строительной практики является отсутствие современных технических регламентов к потребительским свойствам деформационных швов.
10 Щебеночно-мастичные деформационные швы Деформационный шов Maurer Betoflex 5) Наиболее востребованными при строительстве транспортных сооружений на Юге России являются щебеночно-мастичные деформационные швы и деформационный шов Maurer Betoflex, которые и были использованы при строительстве универсального мостового перехода через р. Дон в створе ул. Сиверса.
11 При исследовании использовались современные источники, в том числе публикации в отраслевых тематических изданиях, действующая нормативная документация, а также материалы официального сайта Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ и материалы, переданные колледжу фирмой «Мостоотряд-10» для использования в образовательном процессе.
12 В дальнейшем автор работы планирует продолжить развитие данной темы в период предстоящей предипломной практики в РТФ «Мостоотряд-10» и дипломного проектирования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!АВТОР ВЫРАЖАЕТ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРАМ КОНКУРСА И ЧЛЕНАМ ЖЮРИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.