Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Тимаков
1 Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) Некоммерческое Партнерство «Мультимедия» Фонд поддержки социальных инициатив «Нет нацизму» Отделение «Россия без нацизма» МБН «Мир без нацизма»
2 Открытый урок «Мир без нацизма» Открытый урок «Мир без нацизма» - это общественное мероприятие, направленное на просветительскую работу в среде подрастающего поколения в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, а также, в целом, на выработку навыков толерантности и гармоничной жизни в мультикультурном обществе.
3 Нацизм мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальное разделение всех наций по степени их «полноценности».
4 НЕОНАЦИЗМ Общественно политическое течение, проявляющееся в оправдании и возрождении нацизма. Заимствует элементы основ нацистской политики, в том числе шовинизм, фашизм, расизм, ксенофобию и антисемитизм. Характерная черта использование нацистской символики и воспевание Адольфа Гитлера.
5 ШОВИНИЗМ (фр. chauvinisme) разновидность националистической политики, содержанием которой выступает распространение ненависти и вражды к другим нациям и народностям. Основными положениями политической идеологии шовинизма являются: утверждение превосходства одной нации над другой; распространение в массовом сознании и психологии людей идеи исключительного превосходства одной нации над другими нациями и народами. Во внешней политике шовинизм проповедует агрессию как основную форму общения с другими государствами. Это приводит к развязыванию войн, возникновению вооруженных конфликтов между государствами или внутри многонациональных государств. Отсутствие политической, правовой и общей культуры делает шовинистов очень опасными субъектами общественно-политической жизни.
6 АГРЕССИЯ (от лат. аgressio нападение) незаконное вооруженное применение одним или несколькими государствами силы против политической независимости и суверенитета какого-либо государства или народа. Агрессия может быть прямой и косвенной. Но в любом случае она способствует росту международной напряженности, приводит к человеческим жертвам, дестабилизации политической и иной обстановки. Поэтому в международном праве существует принцип международной правовой ответственности за агрессию. Он включает в себя различные принудительные меры, направленные на пресечение агрессии и ее проявлений в будущем. Цивилизованные формы человеческого общежития осуждают агрессию, но полностью избавиться от нее сегодня не в состоянии
7 ВРАЖДА- недоброжелательные, неприязненные, проникнутые ненавистью отношения и действия
8 ГЕНОЦИД - истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам. Геноцид тягчайшее преступление против человечества.
9 ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio различение) ущемление прав какойлибо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п.
10 КСЕНОФОБИЯ 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чемунибудь чужому, незнакомому, иностранному
16 Мир без нацизма (МБН) международная неправительственная организация, объединяющая более 140 национальных антифашистских организаций, создана в Киеве 22 июня 2010 г. Позиционирует себя как международное правозащитное движение, призванное формировать общественное мнение в направлении поддержки антинацистского движения в разных странах мира
17 1 часть. «Мы знаем. Мы помним.» (исторический ракурс). А) Просмотр отрывка из фильма М.Рома «Обыкновенный фашизм». Б) Короткий обзорный доклад ведущего по теме «Преступления фашизма против человечества». В) Обсуждение темы преступлений фашизма против человечества и великого смысла Дня Победы 9 мая. Г) Подведение итогов 1 этапа конкурса чтецов и конкурса сочинений. Награждение победителей почетными грамотами от организаторов.Публичная презентация работ Победителей (отрывки из сочинений, чтение стихотворений). 1 часть. «Мы знаем. Мы помним.» (исторический ракурс). А) Просмотр отрывка из фильма М.Рома «Обыкновенный фашизм». Б) Короткий обзорный доклад ведущего по теме «Преступления фашизма против человечества». В) Обсуждение темы преступлений фашизма против человечества и великого смысла Дня Победы 9 мая. Г) Подведение итогов 1 этапа конкурса чтецов и конкурса сочинений. Награждение победителей почетными грамотами от организаторов.Публичная презентация работ Победителей (отрывки из сочинений, чтение стихотворений).
18 2 часть. «В чем актуальность проблемы фашизма сегодня?» (методологические аспекты) А) Интерактивная просветительская беседа, в рамках которой ведущий Открытого урока (библиотекарь, учитель) дает разъясняет участникам (школьникам, детям, подросткам) значение сложных терминов. Что такое фашизм? Нацизм сегодня: что это? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот? И т.д. Б) Обсуждение темы «Мир без нацизма сегодня. Что можем сделать мы?» В) Просмотр слайд-шоу «Мы за МИР без нацизма, агрессии, вражды и ненависти!» из лучших работ участников конкурса рисунков-плакатов. Г) Подведение итогов конкурса рисунков-плакатов. Награждение победителей. 2 часть. «В чем актуальность проблемы фашизма сегодня?» (методологические аспекты) А) Интерактивная просветительская беседа, в рамках которой ведущий Открытого урока (библиотекарь, учитель) дает разъясняет участникам (школьникам, детям, подросткам) значение сложных терминов. Что такое фашизм? Нацизм сегодня: что это? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот? И т.д. Б) Обсуждение темы «Мир без нацизма сегодня. Что можем сделать мы?» В) Просмотр слайд-шоу «Мы за МИР без нацизма, агрессии, вражды и ненависти!» из лучших работ участников конкурса рисунков-плакатов. Г) Подведение итогов конкурса рисунков-плакатов. Награждение победителей.
19 МЫ ПОМНИМ. МЫ ЗНАЕМ. МЫ НЕ ДОПУСТИМ. Вторая мировая война закончилась. В ней участвовало 61 государство. Боевые действия велись на территории 40 стран. В войне погибли свыше 50 млн. человек, в том числе около 27 млн. советских граждан. Это самая кровопролитная и разрушительная война. Уничтожены тысячи городов и деревень, неисчислимые материальные и культурные ценности. Итоги Второй мировой войны привели к крупным политическим изменениям на международной арене, постепенному развитию тенденции к сотрудничеству государств с различными социальными системами. С целью предотвращения новых мировых конфликтов, создания в послевоенный период системы безопасности и сотрудничества между странами в конце войны была создана Организация Объединенных Наций (ООН), Устав которой был подписан 26 июня 1945 в Сан-Франциско 50 государствами (СССР, США, Великобританией, Китаем и другими).
20 Согласно принятым в отечественной историографии оценкам, за годы Великой Отечественной войны 1710 городов и около 70 тысяч сел и деревень были полностью разрушены. Свыше 25 млн. человек потеряли крышу над головой и ютились в землянках, сараях и подвалах. Такие крупные советские города, как Ленинград, Киев, Харьков, Днепропетровск, Смоленск, Курск и многие другие, подверглись значительному разрушению, а некоторые из них, например Минск, Сталинград, Ростов-на-Дону, полностью лежали в развалинах.
21 Советской экономике был нанесен огромный ущерб. Немецко-фашистские захватчики полностью уничтожили почти 32 тысячи промышленных предприятий, а такие промышленные гиганты первых советских пятилеток, как «Запорожсталь», «Азовсталь», Мариупольский металлургический завод, Макеевский завод им. С.М. Кирова, которые не удалось полностью эвакуировать на восток страны, лежали в развалинах.
28 Во всем мире вспоминают жертв Холокоста 6 млн. евреев уничтожено
29 Воронеж
30 Волгоград
32 Пусть всегда будет мир!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.