Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Карпушкин
1 Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
2 Наскальное искусство В процессе развития «натуральной пантомимы» зарождались прообразы будущих видов искусств. В это время человек овладевал новыми способами обработки мягкого камня и кости, открывшими перед ним ранее не известные возможности передачи явлений окружающей действительности в пластической форме. В период палеолита на стенах пещер появились рукотворные изображения.
3 Петроглифы В последствии высеченные изображения на каменной основе получили название петрогли́фы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) от древнегреческих слов πέτρος камень и γλυφή резьба. Подобные памятники древнего искусства не находятся где-нибудь в одном месте. Они были обнаружены в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Ляско, Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Карелии, в Сибири, на Дону (Костёнки), Казахстане (Тамгалы), в Италии, Англии, Германии, Америке, в Алжире (Тассилин-Аджер). Петроглифы Испания Петроглифы Валь-Камоники, Италия
4 Петроглифы Традиционно петроглифами называют все изображения древнейших времён, выполненные на камне. Пещерные рисунки периода позднего палеолита представляют собой обычно фигуры зверей, выполненные только одним линейным контуром, обведённые красными или жёлтыми полосами, иногда сплошь заполненные внутри круглыми пятнами или залитые краской. Рисунки этого времени, как правило, соответствовали натуральной величине животных. Рисунок из пещеры Руффиньяк, известной также как «Пещера тысячи мамонтов».
5 Первые находки В 1864 г. в пещере Ля-Мадлен (Франция) было обнаружено изображение мамонта на костяной пластинке, показавшее, что люди каменного века не только жили вместе с мамонтом, но и воспроизводили это животное в своих рисунках. Спустя 11 лет, в 1875 г., были неожиданно открыты поразившие исследователей пещерные росписи Альтамиры (Испания), а за ними и многие другие. Грузный мамонт изображён на пластине из Ля-Мадлен с большой экспрессией. Спина его круто выгнута и напряжена, бивни подняты вверх, задняя нога вытянута, хвост высоко поднят и изогнут дугой. Вся могучая фигура мамонта устремлена вперёд.
6 Пещера Альтамира, Испания ( лет до н.э.) Но лишь в 1879 году там начались раскопки. И связаны они были с надеждой Марселино Санс де Саутолы, (он был помещиком, археологом-любителем и коллекционером древностей) найти в пещере следы древних людей.
7 Пещера Альтамира, Испания Пещера Альтамира простирается на 280 метров. Её можно разделить на 3 «зала». В перовом «зале» находится знаменитый Большой плафон потолок Альтамиры, заполненный росписями: более 15 изображений отдыхающих бизонов, а также оленей, лошадей, и одним изображением кабана. Наскальные рисунки выполнены углём, охрой, и другими природными красками. Древний художник, сумел изобразить животных ярко и красочно. Кроме этого, для придания дополнительного объёма он использовал выступы и углубления стен пещеры.
8 Первобытный художник довольно точно передал движения, меняющиеся позы и положения животных. На одних рисунках олени медленно идут с присущей этим животным грацией. На других они мчатся, закинув рога, в паническом страхе. Лошади всюду показаны в движении. Пещера Альтамира, Испания
9 Пещера Ласко, Франция ( лет до н.э.) Ласко одна из самых крупных пещер, где наскальная живопись прекрасно сохранилась. Комплекс состоит из главной, пещеры, шириной двадцать метров и высотой пять, известной теперь как «Пещера быков», и многих крутых галерей. Живописные, графические и высеченные изображения животных покрывают стены.
10 Пещера Ласко, Франция Рисунки на стенах изображают множество животных: быков, бизонов, лошадей. Всего насчитывается около шестисот рисунков животных и почти полторы тысячи высеченных на стенах изображений. Рисунки сделаны на светлом фоне с оттенками желтого, красного, коричневого и черного.
11 Резьба по кости Детальные и выразительные изображения древний человек выполнял не только на камнях, но и с использованием рогов и костей животных. На костяной пластине из грота Лорте показана группа оленей, переходящих через реку. На краю обломка видны задние ноги убегающего оленя, за ним идёт другой, а позади изображён крупный олень, повернувший голову назад. Он ревёт, призывая кого-то, может быть, отставшего оленёнка. У ног оленей нарисованы рыбы. Пластина из грота Лорте, Франция Рог животного., украшенный резьбой
12 Капова пещера, Россия В 1959 году зоолог Александр Рюмин спустился в пещеру в поисках летучих мышей, а нашел древние изображением лошадей, носорогов, человека с клювом и мамонтов с мамонтятами. В дальних залах первого этажа пещеры обнаружены красные изображения геометрического характера в виде лестниц, хижин, треугольников и косых линий. Подобные рисунки есть и на втором ярусе пещеры. Древние фигуры достаточно большие – их размер колеблется от 44 до 112 сантиметров.
13 Петроглифы мезолита В период мезолита древним человеком были изобретены лук и лодка. В это время древние художники стали изображать многофигурные композиции со сценами охоты и сражений. По рисункам этого времени можно судить как жил, чем занимался древний человек не только в наиболее драматические моменты, но и в своей повседневной жизни. Женщина, собирающая дикий мед Пастухи
14 Тассилин-Аджер, Алжир Всемирную известность алжирскому месту Тассилин-Аджер принесли обнаруженные здесь в 1909 огромные яркие рисунки, изображающие людей, животных и сцены из жизни. Сохранились десятки тысяч живописных фрагментов разного времени от рисунков, изображающих слонов, жирафов, бегемотов (приблизительно 65- е тысячелетие до н. э.), и многофигурных сцен охоты, войны, перегона стад и др. (4-е тысячелетие до н. э.). Эти рисунки говорят о том, что ныне безжизненная пустыня была когда-то плодородной местностью, по просторам которой бродили огромные стада животных, а на берегах рек и озёр селились люди, занимавшиеся охотой, собирательством и ловлей рыбы. Среди скал также было найдено множество наконечников стрел, скребков, костей, зернотёрок, каменных ножей и тому подобных орудий человека.
15 Керамика неолита В период неолита в связи с земледелием и скотоводством в жизни человека наступает оседлый образ, что приводит к появлению керамических изделий. В это время небывалого размаха получает искусство орнамента. Разные племена имели собственные росписи керамический изделий. Элементы орнамента имели символическое значение. Волнистая линия обозначала реку, бегущая спираль – движение солнца, ромб обозначал женское божество, зигзагообразная линия - змею, «ёлочка» – растение или злаки.
16 Произведения скульптуры Создание орудий труда из камня и кости совершенствовало навыки древнего человека. Без этих достижений, рождённых непосредственной трудовой практикой, невозможно было бы появление скульптурных изображений животных или птиц.
17 Произведения скульптуры Голова лосихи Фигурка идола Обломок копьеметалки с резной фигуркой копытного животного Птичка из бивня мамонта
18 Палеотические Венеры Женская статуэтка из кости мамонта Вестоницкая Венера Фигурка человека «Ни грацию, ни стройность юного женского тела хотел передать первобытный скульптор, а силу, грузную животрепещущую силу родоначальницы и охранительницы очага. Это первые известные нам творения рук человеческих, прославляющие материнское начало» (Л.Любимов).
19 Вопросы и задания Что такое «петроглифы»? Где были найдены первые петроглифы? Какие изображения создавались во времена палеолита, мезолита, неолита? Какие скульптурные изображения создавались древним человеком? Какие произведения называются «палеотическими Венерами» и что они обозначают?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.