Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Топорова
1 Контрольные функции На сегодняшний день поступило 158 обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком, при рассмотрении выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в результате по 136 (86%) обращениям отказано, 10 обращений согласованы, остальные находятся на рассмотрении у специалистов отдела. На сегодняшний день поступило 158 обращений о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком, при рассмотрении выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в результате по 136 (86%) обращениям отказано, 10 обращений согласованы, остальные находятся на рассмотрении у специалистов отдела.
2 Контрольные функции внеплановые проверки, в случае нарушений законодательства при согласовании заключения контракта у единственного поставщика. 49 внеплановых проверок в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства. внеплановые проверки, в случае нарушений законодательства при согласовании заключения контракта у единственного поставщика. 49 внеплановых проверок в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства. В результате проверено 79 процедур, проведенные с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В результате проверено 79 процедур, проведенные с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3 Методические рекомендации Управлением экономического контроля была разработана и размещена «Инструкция о порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от (с учетом Закона 140-ФЗ), а также примерные формы документов. Управлением экономического контроля была разработана и размещена «Инструкция о порядке согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от (с учетом Закона 140-ФЗ), а также примерные формы документов.
4 Сроки по согласованию решения об отказе в согласовании, направляется не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения; решения об отказе в согласовании, направляется не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения; контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения субъектом обращения такого согласования или в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 79 Закона 44-ФЗ, в срок, установленный ч.13 ст. 78 Закона 44-ФЗ; контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения субъектом обращения такого согласования или в случаях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 79 Закона 44-ФЗ, в срок, установленный ч.13 ст. 78 Закона 44-ФЗ; обращение о согласовании направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения на общероссийском официальном сайте соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. обращение о согласовании направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения на общероссийском официальном сайте соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Также запрос котировок с единственной заявкой не согласовывается. Также запрос котировок с единственной заявкой не согласовывается.
5 Нарушения в извещении отсутствие описания объекта закупки отсутствие описания объекта закупки Наименование товара, работы, услуги Код по ОКПД Единица измерения Количество Цена за ед.изм.Стоимость Прижимной (резиновый) вал для Kyoсera КМ ШТ Термопленка для НР 1160/ ШТ Тонер- картридж для МФУ Kyoсera FS-1128 MFP ШТ
6 Нарушения в извещении отсутствие исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона (при наличии таких требований), также требования об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица ч. 1.1 Закона отсутствие исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона (при наличии таких требований), также требования об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица ч. 1.1 Закона Требования к участникам 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ)
7 Нарушения в извещении неверно установлены дата и время начала подачи заявок (в примере указано верно) Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку) :22 Дата и время начала подачи заявок :00
8 Нарушения в извещении предоставлять преимущества организациям инвалидов/преимущества и ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации предоставлять преимущества организациям инвалидов/преимущества и ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации Преимущества Не установлены
9 Документация о закупке В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документациях не указан адрес электронной площадки в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документациях не указан адрес электронной площадки в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»; В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, а также срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт; В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ документация не содержит информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, а также срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт; В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации; В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
10 Документация о закупке В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ в документации заказчик требует документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ в документации заказчик требует документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В нарушение ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ в документациях установлены неправомерные требования к содержанию второй части заявки, а именно: В нарушение ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ в документациях установлены неправомерные требования к содержанию второй части заявки, а именно: - декларация УЗ об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, определенные п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (право патентообладателя на использование охраняемых патентом изобретения, полезной модели или промышленного образца по своему усмотрению, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, включая право запретить использование указанных объектов другим лицам.); - декларация УЗ об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, определенные п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (право патентообладателя на использование охраняемых патентом изобретения, полезной модели или промышленного образца по своему усмотрению, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, включая право запретить использование указанных объектов другим лицам.); - наличие документов или их копий, подтверждающих соответствие УЗ требованиям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития России от «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с г.) - наличие документов или их копий, подтверждающих соответствие УЗ требованиям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Приказ Минэкономразвития России от «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу с г.)
11 Документация о закупке В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации неверно рассчитаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации. В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ в документации неверно рассчитаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации. Например, извещение размещено г. - дата начала подачи разъяснений – г. Например, извещение размещено г. - дата начала подачи разъяснений – г. срок окончания подачи заявок – г. - окончание срока предоставления разъяснений – г. («…не позднее чем за три дня до даты…», «…в течение двух дней с даты поступления…» ) срок окончания подачи заявок – г. - окончание срока предоставления разъяснений – г. («…не позднее чем за три дня до даты…», «…в течение двух дней с даты поступления…» )
12 Документация о закупке В инструкции документации, информационной карте, проекте контракта не установлен конкретный срок действия банковской гарантии «...срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», что является нарушением п. 2 ст. 374 и п. 1 ст. 376 Г'К РФ. В инструкции документации, информационной карте, проекте контракта не установлен конкретный срок действия банковской гарантии «...срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц», что является нарушением п. 2 ст. 374 и п. 1 ст. 376 Г'К РФ. В проекте контракта не установлен срок его действия «до полного исполнения сторонами обязательств», что не позволяет определить срок действия банковской гарантии - «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц». В проекте контракта не установлен срок его действия «до полного исполнения сторонами обязательств», что не позволяет определить срок действия банковской гарантии - «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».
13 Описание объекта закупки установление требований, которые влекут за собой ограничение количества УЗ - в спецификации указаны разноплановые товары технологически и функционально не связанные между собой, а именно: лампа люминесцентная, средство жидкое для ковров, эмаль ПФ-115, кисть для покраски, мыло жидкое, брелоки для ключей, коврик входной, средство инсектицидное от летающих и ползающих насекомых; установление требований, которые влекут за собой ограничение количества УЗ - в спецификации указаны разноплановые товары технологически и функционально не связанные между собой, а именно: лампа люминесцентная, средство жидкое для ковров, эмаль ПФ-115, кисть для покраски, мыло жидкое, брелоки для ключей, коврик входной, средство инсектицидное от летающих и ползающих насекомых; неправомерно установлены требования: мясо говядины охлажденное – отечественного производства; филе цыпленка охлажденное – ТУ , которые указывают на место происхождения товара и позволяют идентифицировать производителя, следовательно, влекут за собой ограничение количества УЗ. неправомерно установлены требования: мясо говядины охлажденное – отечественного производства; филе цыпленка охлажденное – ТУ , которые указывают на место происхождения товара и позволяют идентифицировать производителя, следовательно, влекут за собой ограничение количества УЗ.
14 Описание объекта закупки При поставке товара установлена отсылка на сопровождение словами «или эквивалент», в Законе 44-ФЗ- Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" При поставке товара установлена отсылка на сопровождение словами «или эквивалент», в Законе 44-ФЗ- Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент"
15 Описание объекта закупки предъявления требований к подрядной организации в техническом задании - Законе 44-ФЗ - указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки предъявления требований к подрядной организации в техническом задании - Законе 44-ФЗ - указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки отсутствие объекта закупки, его не конкретизация отсутствие объекта закупки, его не конкретизация неверное указание ГОСТов, утративших силу документов неверное указание ГОСТов, утративших силу документов
16 Протокол - решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе; - решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе; - решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе. - решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона 44-ФЗ и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона 44-ФЗ и (или) документации о таком аукционе.
17 Контракт отсутствие в структуре цены указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 Закона 44-ФЗ) отсутствие в структуре цены указания на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 Закона 44-ФЗ) отсутствие обязательного условия о порядке и сроках оплаты ТРУ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ) отсутствие обязательного условия о порядке и сроках оплаты ТРУ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона 44-ФЗ)
18 Контракт ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» Для заказчика - пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования / Штрафы в виде фиксированной суммы Для заказчика - пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования / Штрафы в виде фиксированной суммы Для поставщика - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка /Штрафы в виде фиксированной суммы Для поставщика - пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка /Штрафы в виде фиксированной суммы
19 Контракт отсутствие обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (ч. 27 ст. 34 Закона 44-ФЗ) отсутствие обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (ч. 27 ст. 34 Закона 44-ФЗ)
20 Контракт в проекте контракта установлен случай изменения цены контракта «В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, предусмотренного Контрактом. Сокращение количества товара при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации». Только для казенных учреждений и органов местного самоуправления. в проекте контракта установлен случай изменения цены контракта «В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, предусмотренного Контрактом. Сокращение количества товара при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации». Только для казенных учреждений и органов местного самоуправления. проекте контракта неправомерно установлено «...если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения Администрации города Ростова-на-Дону...». Для контрактов не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены. проекте контракта неправомерно установлено «...если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения Администрации города Ростова-на-Дону...». Для контрактов не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.