Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uraledu.ru
2 «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы образования – модернизация самой модели управления этой системой…
3 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)распоряжением Цель программы: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в сфере образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования…
4 Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования.
5 Привлечение представителей всех категорий участников образовательного процесса к управлению деятельностью образовательных учреждений позволит обеспечить: повышение качества предоставляемых образовательных услуг; воспитание гражданского сознания как в среде взрослого населения, так и в среде нового молодого подрастающего поколения, что является необходимым условием роста благосостояния страны; развитие солидарной ответственности всех субъектов образовательного процесса.
6 Нормативно-правовая основа УС Письмо МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 27 апреля 2004г АФ-144 Письмо ДЕПАРТАМЕНТА общего и дошкольного образования МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» Нормативное регулирование на уровне школы: 1. Изменения в Устав. 2. Положения: - об УС, - о выборах, - о кооптации.
7 Определение УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.
8 Полномочия Управляющего совета Педагогические вопросы: Определение основных направлений развития ОУ; Участие в принятии решения об исключении обучающихся из ОУ; Оказание содействия деятельности методических объединений педагогов; Участие в подготовке и утверждение публичного ежегодного доклада ОУ.
9 Полномочия Управляющего совета Экономические вопросы: согласование бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования внебюджетных средств Работа по привлечению внебюджетных средств для школы; Утверждение Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам ОУ; Участие в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам ОУ.
10 Полномочия Управляющего совета Организационно-педагогические вопросы: утверждение режима работы школы (продолжительность учебной недели, пятидневная или шестидневная; время начала и окончания занятий; годовой календарный учебный график); принятие решения о введении (отмене) школьной формы; ……
11 Состав Управляющего совета: Родители (законные представители) обучающихся всех ступеней обучения; Работники ОУ; Обучающиеся старшей ступени обучения; Директор; Представитель Учредителя.
12 Из числа родителей: На классных собраниях избираются делегаты на общешкольную родительскую конференцию по одному представителю от каждого класса (большинством голосов). Собрание оформляется протоколом и подписывается всеми участниками собрания.
13 Общешкольная конференция: Признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов. Конференция избирает из числа делегатов председателя, секретаря. Члены Управляющего совета от родительской общественности избираются из числа делегатов конференции в количестве 4-5 человек.
14 Управляющий совет избирается сроком на 3 года Первое заседание Управляющего совета проводится не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании УС избирается председатель и секретарь УС. Не могут быть председателем Совета: Представитель учредителя Обучающиеся Работники Директор
15 Член УС выводится из его состава по решению УС в следующих случаях: По желанию члена УС, выраженному в письменной форме; При увольнении работника; В связи с окончанием обучения в школе; В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в УС; При лишении родительских прав, судебных запретах.
16 Фонд «Общественное мнение» «Министерство образования планирует создать общественные советы, которые будут управлять школой наравне с директором. Будет ли школе лучше или хуже от такого нововведения?» 51% считают, что будет лучше; только 14% респондентов опасаются, что будет хуже. (информированность: знают или «что-то слышали» об этом замысле только 19% опрошенных)
17 Голосование на «Эхо Москвы» Должны ли в управлении финансами школы участвовать: (1) общественные Управляющие советы 85% (2) это должен по-прежнему делать только директор? 15 % Примеры эффективной работы управляющих советов есть в Московской области, Калининградской области и Красноярском крае.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.