Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Шалавина
1 «Воспитание детей дошкольного возраста при использовании здоровьесберегающих, и здоровье формирующих технологий в ДОУ» Подготовила Воспитатель МБДОУ д/с 30 Л.Ф. Бакулина
2 По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье» - это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Здоровьесберегающие образовательные технологии- это психолого- педагогические приемы и методы, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровье формирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Понятие «здоровье»
3 Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения; детские стрессы (нервные расстройства), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье). В связи с этим в ДОУ особое внимание уделяется воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
4 Целью здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в ДОУ является: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения; Задачами является: формирование понимания основ здорового образа жизни; умение перевести в навык его целевого использования.
5 Виды здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в ДОУ медико -профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов; валеологическое просвещение детей и их родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
6 Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды ДОУ. организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых ДОУ. внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
7 Система здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, сезонный); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком, обтирание после сна, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, гимнастика пробуждения); физкультурные занятия всех типов; традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального сбалансированного питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
8 Направления работы по здоровьесберегающим и здоровье формирующим технологиям в МДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в МДОУ.
9 Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно-оздоровительной работы Тематика физкультурно-оздоровительных мероприятий Прогулка-поход «Как мы искали Петрушку» - средний дошкольный возраст Летний праздник «Лето славная пора!» - старший дошкольный возраст Спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья», Эколого-спортивные праздники: «Путешествие в мир воды», «Путешествие с капелькой», «День Земли» - старший дошкольный возраст. Спортивные праздник «Мы быстрые, сильные и ловкие», - старший дошкольный возраст. Физкультурный досуг «Играем и побеждаем» - средний дошкольный возраст Спортивный праздник посвященный Дню защиты детей ( по противопожарной безопасности) – средний и старший дошкольный возраст. Спортивный досуг «Мы спортсмены» для среднего дошкольного возраста. Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики «Путешествие к далекой звезде» для детей подготовительных групп Спортивный досуг «Красный, жёлтый, зелёный» (правила дорожного движения) - старший дошкольный возраст. Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества – « Будем Родине служить»-старшая, подготовительная.
10 ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТ МИНУТКИ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ПРОГУЛКИ Формы физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ
11 Виды здоровьесберега ющих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Утренняя гимнастика Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр, пробежек и др. Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний мин, старший возраст – мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ
12 Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, мин во всех группах Различные варианты проведения Динамические и офтальмологические паузы Во время занятий, 2-5 мин. По мере утомляемости Рекомендуются для всех детей. Могут включать в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз и других в зависимости от вида занятия
13 Само-массажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика (Ритмическая гимнастика) Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития
14 Медицинское направление в здоровьесберегающий технологии в ДОУ Комплекс мер по профилактики заболеваний. Углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники. Отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья). Реабилитация соматического состояния здоровья. Противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами. Витаминопрофилактика (фрукты – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием сухофруктов) Санитарно-гигиеническая деятельность ДОУ.
15 Наглядный материал для внедрения здоровье формирующих образовательных технологий Модели точного выполнения основных движений. Модели общеразвивающих упражнений. Алгоритмы подвижных игр. Схемы видов построения. Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений. Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи. Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность. Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания. Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе. Литература валеологического содержания. Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах. Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания.
16 Здоровьеформирующее и здоровьесберегающее направление в работе с педагогами ДОУ: Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых. Семинары-тренинги «В гармонии с собой» Консультации для педагогов «Воспитание здорового ребёнка», «3 доровье ребенка в наших руках», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Здоровье всему голова» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровье сбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах. Семинар- практикум «Организация досуга для детей»
17 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, где -работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения. Материалы на сайт ДОУ (посвященные вопросам воспитания здорового ребёнка)
18 Результаты внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
19 Литература по теме Л. Ф. Тихомирова «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью». Ярославль, 1997 г. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Издательство «ВАКО», 2004 г. Л.Д. Глазырина «Физическая культура- дошкольникам: программа и программные требования». Москва, 2004 г. Л.Г. Татарникова «Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении». Санкт- Петербург, 2006 г. «Здоровье детей -здоровье нации». Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г. В.Т. Кудрявцев и Б.Б. Егоров, Программа «Развивающая педагогика оздоровления» 2003 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.