Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Торлопова
1 КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель истории и культуры СПб
2 Цели презентации Выявить существующие противоречия между новой системой оценивания и существующей системой выставления отметок ; Уточнить коммуникативные компетенции, которые необходимо развивать у учащихся ; Критерии выставления отметок при анализе связных письменных и устных ответов учащихся.
3 Проблемы не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности - " краеугольного камня " здания учебной самостоятельности ( указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования ); затрудняет индивидуализацию обучения ( учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения ); часто имеет травмирующий характер ( полностью сосредоточенная в руках учителя, " отметочная " система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей )
4 Виды универсальных учебных действий (УУД) Виды универсальных учебных действий (УУД) : личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно - этическая ориентация ; регулятивные – организация учебной деятельности ( целеполагание, планирование, контроль, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция ); познавательные – общеучебные и логические действия, постановка и решение проблемы ; коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
5 Общепредметные коммуникативные компетенции : вдумчивое чтение ; устный диалог ; письменный диалог ; ведение дискуссии ; монологическая речь ; грамотное письмо.
6 Критерии оценки ответа ученика полнота и правильность ответа ; степень осознанности, понимания изученного ; языковое оформление ответа.
7 Отметка «5» ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий ; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные ; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
8 Отметка «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает ошибки, которые сам же исправляет, и недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
9 Отметка «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но : излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил ; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры ; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого
10 Отметка «2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала ; допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл ; беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
11 Виды ошибок, влияющих на отметку: фактические ; речевые ; грамматические ; стилистические.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.