Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Нефедьева
1 НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Четырнадцатая международная научно-практическая конференция января 2014 г. Применение технологий «1С» для повышения эффективности деятельности организаций образования Вабищевич Анастасия Петровна, Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды «1С:Биологический конструктор 1.5» в учебном процессе
2 Биологический конструктор – творческая интерактивная среда для моделирования биологических явлений Конструктор разработан для поддержки преподавания биологии в 9 11 классах Содержит четыре виртуальные лаборатории для постановки виртуальных экспериментов: по экологии по эволюции и генетике по социобиологии по цитологии
3 Биологический конструктор – творческая интерактивная среда для моделирования биологических явлений Диск содержит: Файлы для установки конструктивной среды Коллекцию готовых моделей-экспериментов Методические рекомендации для использования готовых моделей- экспериментов в учебном процессе Пошаговое обучающее пособие Руководство пользователя и описание алгоритмов моделирования Возможности Биологического конструктора Работа с готовыми моделями биологических систем Редактирование и оформление предложенных моделей Создание собственных моделей различного уровня сложности
4 Виртуальные эксперименты по биологии на уроке Тема урока – повторение и закрепление пройденного материала по курсу «Экология» Использованы готовые эксперименты по эволюции из коллекции, предложенной разработчиками, а также новые модели Учащиеся 10 биокласса гимназии 1543 на Юго-Западе, двенадцать человек, преподаватель - Полина Андреевна Волкова Продолжительность занятия – 1 час 35 мин Персональные компьютеры у учителя и каждого ученика, экран, проектор Виртуальный практикум по экологии
5 1 этап – вводная часть. Объяснение цели урока. Раздача материалов для самостоятельной работы (10 мин) 2 этап – самостоятельная работа с вводной интерактивной моделью, предназначенной для знакомства с правилами моделирования (5–10 мин) 3 этап – самостоятельная постановка виртуальных экспериментов, ответы на вопросы в сопроводительных материалах (75 мин) Ход урока
6 Виртуальный практикум по экологии Вводная модель
7 Виртуальный практикум по экологии Вводная модель
8 Виртуальные эксперименты по биологии на уроке Тема урока – повторение и закрепление пройденного материала по курсу «Эволюция» Использованы готовые эксперименты по эволюции из коллекции, предложенной разработчиками Учащиеся 11 класса кафедры биологии СУНЦ МГУ, семь человек, преподаватель - Эдуард Арташесович Галоян Продолжительность занятия – 1 час 35 мин Персональные компьютеры у учителя и у каждого ученика Виртуальный практикум по эволюции
9 1 этап – ознакомительный. Описание и демонстрация принципов кодирования генома и поведения виртуальных животных в экспериментах по эволюции (25 мин) 2 этап – коллективное выполнение задания 13 из коллекции готовых экспериментов (5 мин) 3 этап – самостоятельная работа учащихся. Решение задач по эволюции «на скорость» с кратким обсуждением материала после выполнения каждого задания. Использованы учебные модули по эволюции 11, 15, 16, 18 (65 мин) Ход урока
10 Демонстрация виртуальных лабораторий и самостоятельная работа с моделями вызвала выраженный интерес у школьников (на перемену никто не пошел) Работа с виртуальными экспериментами вызывала явный эмоциональный отклик («ой, у меня опять все умерли!», «ура, бегают!» и т.п.) Формулировка заданий, настройки интерфейса оказались понятными для учащихся Все учащиеся работали самостоятельно, не отвлекаясь, и были заинтересованы в самостоятельном выполнении задачи Реакция учащихся на введение виртуального практикума в учебный процесс
11 «Эти задачи очень помогают для понимания теории» «Знаю, что буду делать этим вечером!» «Отличное наглядное пособие! Задачки интересные!» «Программа довольно полезна: моделирование позволяет проследить зависимости, которые можно наблюдать в реальности» «Круто! Интересно! Мне нравится!» «Очень интересная задумка!» «Спасибо! Было здорово!» Что думают сами ученики по поводу виртуального практикума: фразы из письменного опроса
12 Четырнадцатая международная научно-практическая конференция НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ января 2014 г. Спасибо за внимание! Вабищевич Анастасия Петровна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.