Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Выростов
1 История развития системы управления качеством
2 Современная концепция управления качеством – это концепция управление любым целенаправленным процессом, предполагающая достижение успеха во всех сферах деятельности человека.
3 Систему управления качеством характеризует закон : в качестве нет мелочей Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям : запросов потребителей ; стандартов ; договоров ; контрактов.
4 Эволюция методов обеспечения качества Фаза отбраковки Фаза управления качеством Фаза менеджмента качества Фаза планирования качества Фаза качества среды
5 Фаза отбраковки, или контроль качества « Потребитель должен получать только годные изделия, т. е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия ( брак ) были бы отсечены от потребителя » г.– унификация верхнерейнской шерстяной ткани; 1701 г. – Петр 1 издает Указ о строительстве типового жилья; 1719 г. – возникновение мануфактурных стандартов (мейсенский фарфор); 1723 г. – вышел Указ о государственном контроле за изготовлением военной продукции, Петром 1 сформирована Оружейная канцелярия; 1846 г. – в Германии проведена унификация ширины железной дороги и сцепных устройств; 1875 г. – в Париже заключена Международная метрическая конвенция. Создано международное бюро мер и весов; 1882 г. – Д. И. Менделеев назначен Хранителем Главной палаты мер и весов.
6 1555 г. – Иван Грозный вводит калибр на пушечные ядра; 1719 г. – возникновение мануфактурных стандартов (мейсенский фарфор);
7 Фаза управления качеством « Потребитель должен получать только годные изделия, т. е. изделия, соответствующие стандартам » Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.
8 Cadillac Motor Car Company Ford Motor Company
9 Фаза менеджмента качества, или постоянное повышение качества « Основа качества продукции – качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы ». качества продукции качества организации процессов уровня квалификации персонала Q -
10 Диаграмма Н. Кано время Базовое качество Требуемое качество Желаемое качество Степень обеспеченности Q Уровень удовлетворенности потребителя
12 Фаза планирования качества большая часть дефектов изделия закладывается на стадии разработки из - за недостаточного качества проектных работ ; перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натуральных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий. Dо Выполняй Aсt Корректируй Plan Планируй Check Анализируй
13 Фаза качества среды Три уровня экологического менеджмента : 1. Организационный – улучшение экологического поведения предприятий 2. Национальный – государственная экологическая политика 3. Международный – улучшение условий международной торговли. Рейтинг стран по индексу качества среды : Люксембург – 10 баллов Ирландия – 6,88 Норвегия – 6,86 США – 6,53 Великобритания – 6,25 Россия – 2,68
14 В соответствие со стандартом ISO качество определяется как Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Свойства товара, характеризующие их пригодность выполнению определенных требований, называются признаками, характеристиками качества.
15 Немецкое Общество Качества дает следующее определение : « Качество есть совокупность свойств и признаков изделий или процессов, которые обуславливают степень их пригодности для использования по назначению ».
16 Арман Фейгенбаум определяет качество как : Решение потребителя, а не маркетолога или инженера. Качество основано на взаимодействии потребителя с товаром и измеряется в соответствии с удовлетворением его требований. Требования могут быть выражены явно или неявно, сознательно или неосознанно, могут быть объективными или субъективными. Представление о качестве постоянно меняется, не стоит на месте в рыночной среде.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.