Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗинаида Чиняева
1 Cl - «Формирование познавательных умений на уроках химии» Шумейко Л.В. ГБОУ СОШ 31 Санкт-Петербург
2 Общеучебные находить и фиксировать информацию анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать преобразовывать и использовать информацию Cl - Познавательные умения: Знаково- символические моделировать Логические анализировать объекты проводить операцию синтеза подводить под понятие, выводить следствия устанавливать причинно - следственные связи проводить доказательство
3 Cl - Формирование познавательных умений в Системе УЗ УЗ на «знание»(З): самостоятельная работа с терминами, понятиями умения находить и фиксировать информацию воспроизводить по памяти анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать. УЗ на «понимание»(П): работа с содержанием на уровне объяснения умения обосновывать доказывать устанавливать причинно-следственные связи УЗ на «умение»(У): работа с содержанием на уровне применения умения находить и фиксировать информацию воспроизводить по памяти анализировать и систематизировать интерпретировать и обобщать УЗ на «диагностику»(Д): по характеру соответствуют заданию на умение. Цель- установить освоение содержательного блока.
4 Серная кислота H 2 SO 4
5 Cl - Задание 1 (З) Дайте характеристику серной кислоты по плану:формула, наличие кислорода, основность, стабильность, степень электролитической диссоциации, степень окисления элементов, образующих кислоту.
6 Cl - Задание 2 (П) Приведите примеры реакций, подтверждающие общие свойства кислот и обоснуйте свой ответ
7 Cl - Задание 3 (П) (У) Сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействует разбавленная серная кислота. Составьте уравнения возможных реакций.
8 Составьте уравнения возможных реакций H 2 SO 4 + Mg H 2 SO 4 + Mg(OH) 2 H 2 SO 4 + HCl H 2 SO 4 + KCl H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 H 2 SO 4 + Hg H 2 SO 4 + Na 2 O H 2 SO 4 + CO 2
9 Составьте уравнения возможных реакций H 2 SO 4 + Mg MgSO 4 + H 2 H 2 SO 4 + Mg(OH) 2 MgSO 4 + 2H 2 O H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 BaSO 4 + 2HNO 3 H 2 SO 4 + Na 2 O Na 2 SO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + CO 2 H 2 SO 4 + Hg H 2 SO 4 + KCl H 2 SO 4 + HCl
10 Cl - Задание 4 (П) Используя текст учебника, назовите какая реакция будет качественной на серную кислоту и ее соли. В пробирках находятся: HCl, HNO 3, H 2 SO 4. Как определить в какой пробирке находится серная кислота?
11 Качественная реакция на серную кислоту и ее соли SO 4 + Ba BaSO белый мучнистый
12 Cl - Задание 5 (П) На основе демонстрационного опыта, сделайте вывод о том, с какими веществами взаимодействует концентрированная серная кислота
13 H 2 SO 4 (к) + Ме соль + H 2 O + соединение серы I. Специфические свойства H 2 SO 4 (к) + активный Ме соль + H 2 O + H 2 S H 2 SO 4 (к) + средней акт. Ме соль + H 2 O + S H 2 SO 4 (к) + неактивный Ме соль + H 2 O + SO 2 H 2 SO 4 (к) + Au, Pt / H 2 SO 4 (к) + Fe, Al, Cr /
14 Cl - Задание 6 (У) Составьте уравнения взаимодействия концентрированной серной кислоты с металлами:
15 I. Специфические свойства 5H 2 SO 4 (к) + 8K 4K 2 SO 4 + 4H 2 O + H 2 S 4H 2 SO 4 (к) + 3Mg 3MgSO 4 + 4H 2 O + S 2H 2 SO 4 (к) + Cu CuSO 4 + 2H 2 O + SO 2 H 2 SO 4 (к) + K H 2 SO 4 (к) + Mg H 2 SO 4 (к) + Cu
16 Оксиды углерода
17 Cl - Задание 1 (З) Cравните свойства оксида углерода (II) и оксида углерода (IV)
18 Физические свойства CO CO 2 бесцветный без запаха малорастворим в воде очень ядовит бесцветный без запаха хорошо растворим в воде тяжелее воздуха
19 Cl - Задание 2 (П) Приведите примеры реакций, подтверждающие кислотный характер оксида углерода (IV) и восстановительные свойства оксида углерода (II) и обоснуйте свой ответ.
20 Химические свойства COCO 2 несолеобразующий оксид кислотный оксид CO 2 + H 2 O H 2 CO 3 CO 2 + 2NaOH Na 2 CO 3 + H 2 O CO 2 + CaO CaCO 3
21 Химические свойства COCO 2 восстановительные св-ва 2CO + O 2 2CO CO + FeO CO 2 + Fe окислительные св-ва CO 2 + 2Mg C + 2MgO +4 0
22 Cl - Задание 3 (У) Дополните схему взаимосвязи соединений углерода. C A? CO A? C Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.
23 C A? CO A? C 1. C + O 2 CO 2 2. CO 2 + C 2CO 3. 2CO + O 2 2CO 2 4. CO 2 + 2Mg C + 2MgO
24 Cl - Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности Задание В (Эвристический уровень ) Составьте вопросы для зачета по теме «Элементы подгруппы углерода» на основе использования материалов учебной темы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.