Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Шихирев
1 Обобщающий урок в 8 классе.
2 Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Аристотель Аристотель
3 План 1. Организационный момент (правила игры) (2 мин). 2. Конкурс 1 «Найди родственников» (3 мин, 2 балла). 3. Конкурс 2 «Третий лишний» (2 мин, 1 балл). 4. Конкурс 3 «Экспертиза» (3 мин, 2 балла). 5. Конкурс 4 «Восстанови запись» (6 мин, 6 баллов). 6. Конкурс 5 «Блиц» (3 мин, 4 балла). 7. Конкурс 7 «Зашифрованная цепь» (6 мин, 4 балла). 8. Конкурс 8 «Знание тезауруса» (5 мин, 5 баллов). 9. Итоги конкурсов (сумма баллов каждой команды, максимально 29 баллов). 10. Итоги урока (объявление оценок) (2 мин). 11. Домашнее задание (2 мин).
4 Конкурс 1 «Найди родственников» За 1 мин команде «Атом» необходимо выбрать из предложенного перечня веществ все оксиды и кислоты, а команде «Молекула» - все основания и соли и записать их в таблицу. Карточка команды «Атом» - Na 2 SO 3, H 2 SO 4, CrO 3, HNO 3, MgO, NaNO 3, КОН. Карточка команды «Молекула» - Mg(OH) 2, H 2 SO 4, ZnCl 2, HNO3, MgO, NaNO 3, KOH.
5 Конкурс 2 «Третий лишний» Задание команде «Атом». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: 1)H 2 O, K 2 SO 4, SO ; 2)BaSO 4,HCl, CuCl ; 3) NaOH, CuO, Cu(OH) ; 4)H 2 SO 3, HCl, KNO Задание команде «Молекула». Найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ: l)H 2 SO 3, LiNO 3, H 2 SO ; 2) NaOH, Ba(OH) 2, H 2 S -... ; 3)Na 2 CO 3, P 2 O 5, MgO-...; 4) АlРО 4, CuSO 4, Zn(OH)
6 Конкурс 3 «Экспертиза» Каждой команде выдается по три пробирки с веществами: NaOH, HCl, NaCl. За 1 мин, используя растворы индикаторов метилоранжа и фенолфталеина, необходимо распознать, в какой пробирке находится каждое вещество, и объяснить почему. Максимальная оценка за конкурс - 2 балла.
7 Конкурс 4 «Восстанови запись» Задание команде «Атом» 1) = СиС Н 2 О; 2) Mg + Cl 2 =... ; 3) Fe(OH) 3 = ; 4) = СаС1 2 ; 5)CuO +... = CuSO ; 6) … + 6HCl = 2FeCl …. Задание команде «Молекула» 1) =NaCl + H 2 O; 2)К + С1 2 =...; 3)Си(ОН) = ; 4) = MgO; 5) CaO = Ca(NO 3 ) ; 6) … + 2НCl = ZnCl
8 Конкурс 5 «Блиц» Каждой команде выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3. Ответы на вопросы ученики дают, поднимая карточки с нужной цифрой. 1. Какую кислоту называют «купоросным маслом»: 1) серную; 2) соляную; 3) азотную? 2. Какая кислота содержится в желудочном соке человека: 1) серная; 2)соляная; 3) азотная? 3. Какое из перечисленных взаимодействий нехарактерно для кислотных оксидов: 1) с кислотами; 2) с основаниями; 3) с основными оксидами? 4. Какое из перечисленных утверждений нехарактерно для щелочей: 1) растворимы в воде; 2) взаимодействуют с кислотами; 3) взаимодействуют с основаниями?
9 Конкурс 7 «Зашифрованная цепь» Задание команде «Атом» Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений. +О 2 +НСl +NaOH t Zn X 1 Х 2 Х 3 А. Задание команде «Молекула» Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений. +О 2 +Н 2 О +СО 2 t Mg Х1 Х 2 Х 3 А. За 4 мин командам необходимо написать уравнения реакций, расставить коэффициенты и указать типы реакций.
10 Конкурс 8 «Знание тезауруса» Каждому члену команды выдается тест на проверку тезауруса с учетом уровня подготовки. Время на выполнение любого уровня (А, В, С) - 3 мин.
11 Спасибо за игру!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.