Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Шупелов
1 Выполнила: к.т.н., доцент Н.В.Власова
2 Химические наливные грузы - особый класс грузов, требующий соблюдения особых требований к перевозке. Зачастую химические грузы являются еще и опасными по своим свойствам (агрессивные к металлам, летучие, взрывоопасные и др.)
3 Очевидны следующие преимущества транспортировки опасных грузов в полувагонах, крытых вагонах и контейнерах: Намного более низкая себестоимость при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Полная гарантия сохранности груза. Большая грузоподъемность вагона (до 68 тонн) и вместимость (до 158 м 3).
4 Специфические свойства наливных грузов требуют соблюдения особых условий перевозки их по железным дорогам, которые предусмотрены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. К перевозке наливом допускаются лишь те грузы, которые поименованы в Приложении к этим Правилам. К наливным грузам относятся жидкости различной плотности и вязкости, перевозимые в специальных цистернах, бункерных полувагонах, специальной таре в крытых вагонах и контейнерах.
5 К наливным химическим грузам относятся: кислоты, щелочи красители лаки сжиженные газы К наливным химическим грузам относятся: кислоты, щелочи красители лаки сжиженные газы
6 Характеристика железнодорожных цистерн для перевозки жидких грузов
7 Кислоты различных видов (серная, соляная, азотная и другие) составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических грузов. Они относятся к опасным грузам и перевозятся согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам [13]. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, что может вызвать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Цистерны для перевозки кислот должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие знаки. Кислоты различных видов (серная, соляная, азотная и другие) составляют основную долю в объеме перевозок жидких химических грузов. Они относятся к опасным грузам и перевозятся согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам [13]. Кислоты могут вызывать тяжелые химические ожоги, взрывы и другие аварийные ситуации. Они обладают окисляющими и разъедающими свойствами, что может вызвать коррозию внутренних металлических поверхностей котла цистерны. Цистерны для перевозки кислот должны иметь соответствующую окраску и предупреждающие знаки.
8 Жидкие щелочи перевозят и хранят в железнодорожных цистернах, контейнерах, стальных или полиэтиленовых бочках, твердые в барабанах из черной кровельной стали вместимостью л или полиэтиленовых мешках, вложенных в 34-слойные бумажные мешки или металлические картонные барабаны. Тара для твердого едкого натра в связи с тем, что он энергично соединяется с СО2, должна быть герметично закрытой. На барабанах, бочках, контейнерах со щелочами указывается наименование (товарный знак) предприятия- изготовителя, продукта, масса брутто и нетто, дата выпуска, номер стандарта и надпись «Опасно едкие вещества!». На цистернах по всей длине с обеих сторон наносится полоса желтого цвета, а на днище желтый квадрат размером 1000X1000 мм с надписью «Едкая жидкость!».
9 Сжиженные углеводородные газы смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от 50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте. Сжиженные углеводородные газы смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от 50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен. Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте.
10 Под налив жидких грузов подают только исправные цистерны с соответствующим данному грузу трафаретом и чистой внутренней поверхностью котла. Степень чистоты котла определяют по типовому технологическому процессу подготовки цистерн и стандарту. Готовит цистерны и бункерные полувагоны под налив нефтегрузов дорога или грузоотправитель за её счёт. Собственные арендованные и специализированные цистерны (специально окрашенные, с трафаретом приписки) готовит под погрузку отправитель своими средствами и за свой счёт.
11 Железнодорожные цистерны на промывочной станции
12 Знаки опасности, наносятся на опасные грузы, упаковки и другие средства удержания с опасными грузами, а также в некоторых случаях на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях: сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма); обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно- разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения. Знаки опасности, наносятся на опасные грузы, упаковки и другие средства удержания с опасными грузами, а также в некоторых случаях на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях: сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма); обеспечить посредством цветности знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно- разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения. Знаки и маркировка опасных грузов
13 2 класс опасности: Газы 3 класс опасности: Легковоспламеняющиеся жидкости 5 класс опасности: Окисляющие вещества и органические пероксиды 8 класс опасности: Коррозионные вещества 9 класс опасности: Прочие опасные вещества и изделия
14 На этих информационных таблицах опасного груза должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. Эти информационные таблицы опасного груза должны быть хорошо видны. Для маркировки транспортных средств при перевозке опасных грузов применяется понятие «таблички оранжевого цвета».
15 Маркируя транспортные средства, контейнеры, и цистерны знаками опасности, знаки размещаются на: обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер- цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах. обеих боковых сторонах и сзади автоцистерн, транспортных средств со съемными цистернами, транспортных средств батарей и транспортных средств, перевозящих опасные грузы навалом (насыпью). Когда автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на задней стороне транспортного средства. Однако в том случае, если для всех отсеков требуются одни и те же знаки опасности, эти знаки опасности должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства. Если для одного и того же отсека требуется более одного информационного табло, эти информационные табло должны быть размещены рядом друг с другом.
16 Для налива, слива и перекачки кислот применяют установки, состоящие из кислотоупорного оборудования. Густые остатки из резервуаров зачищают механическими лопатами системы Гипрохима, передвижными винтовыми насосами с разогревом острым паром или эжекторным устройством.
17 Налив жидких грузов в цистерны, выполняемый на складах готовой продукции нефтеперерабатывающих и химических предприятий, осуществляется через верхний люк (колпак) самотеком (рис. а) или перекачиванием насосами (рис. б). Способы погрузки жидких грузов в цистерны: а налив самотеком; б закачка насосом; 1 резервуар с жидким грузом; 2 трубопровод; 3 загружаемые цистерны (одна или две); 4 магистральный трубопровод (коллектор); 5 насосная станция
18 Слив жидкого груза самотеком через нижние сливные приборы обеспечивает наименьшие остатки жидкости в цистерне и потери от испарения. Время слива груза из одной цистерны составляет 810 мин. После слива жидких грузов из цистерн работники склада обязаны: полностью очистить цистерны от остатков груза, от грязи и провести их промывку; очистить наружные поверхности котлов цистерн и протереть до ясной видимости надписи на котлах; установить на свои места детали сливных приборов; плотно закрыть люки цистерн; запломбировать цистерны своей пломбой.
19 На рисунке показаны различные способов слива жидких грузов из цистерн. Способы выгрузки жидкого груза из железнодорожных вагонов: а самотеком в промежуточный приемный резервуар; б выкачиванием погружным насосом; в то же насосной станцией; г самотеком с помощью вакуумного устройства: 1 разгружаемая цистерна; 2 нижние сливные приборы; 3 переносной лоток; 4 магистральный коллектор; 5 отводная труба; б приемный резервуар для груза; 7 приемные трубопроводы; 8 погружной насос; 9 насосная станция; 10 вакуум-насос; 11 сифонный трубопровод откачки воздуха
20 При погрузке и выгрузке из цистерн жидких грузов используют при небольших грузопотоках отдельные наливные и сливные стояки, а при больших грузопотоках эстакады (рис..7). Устройства для слива и налива легковоспламеняющихся жидких грузов должны быть отдельными и соответствовать условиям СНиП. В торцах эстакад и через каждые 100 м по их длине должны быть предусмотрены несгораемые лестницы. В случае больших грузопотоков на складах устанавливают двухсторонние сливные и наливные эстакады. I сборный коллектор с решетками; 2 магистральный сливной коллектор; 3 трубопровод для откачки груза через верх; 4 площадка-эстакада; 5 лестница; 6 трубопровод для пара, разогре вающего груз; 7 подъемный мостик; 8 мачта с гибким шлангом на поворотной стреле; 9 разгру жаемая цистерна; 10 наклонный лоток; 11 промежуточный приемный резервуар; 12 погружной насос для откачки разгруженного груза в основной резервуар; 13 внутрискладской трубопровод
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.