Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Арзамасцева
1 Реформаторская педагогика и педагогические взгляды Джона Миля. Илларионова А. Помелова А. Л-11
2 Джеймс Миль Серьезное влияние на развитие педагогической психологии Великобритании оказала работа Джеймса Милля «Анализ феномена человеческого ума», вышедшая в 1829 году. Ее автор утверждал, что человек живет, опираясь на два главных закона – избегание боли и получение удовольствия.
3 Но наибольший интерес представляла его попытка реализовать свою теорию воспитания и обучения в жизни. Исходя из того, что ум человека подобен часовому механизму, который необходимо постоянно «заводить», Джеймс Милль поставил перед собой цель – воспитать гения на примере собственного сына – Джона Стюарта Миля.
4 Джон Стюарт Милль известен как философ, социолог, психолог, логик и, в целом, как человек, безусловно, обладающий способностями в самых разных областях научного знания. Его несомненным вкладом в развитие проблем педагогической психологии была одна из глав системы логики, в которой Милль-младший предложил новую науку этиологию. Предметом этиологии Дж.Ст. Милля было изучение факторов, влияющих на развитие личности человека.
5 Дж.Ст. Милль ввел понятие «ментальной химии», согласно которому соединение между собой качеств исходных частей предмета не является их простой механической суммой, а представляет иное качественное образование, получаемое в результате химического синтеза или реакции соединения. Концепция «ментальной химии» Дж.Ст. Милля оказала огромное влияние на дальнейшее развитие ассоциативной теории обучения.
6 Основные педагогические взгляды Миля изложены в его речи (1867) при вступлении на пост ректора университета та в Сент-Андрусе (Шотландия), в которой район отстаивал принцип сочетания естественно-научного и гуманитарного образования. В предложенном им учебном плане много времени отводилось на изучение древних языков, меньше внимания уделялось математике и естествознанию, исключались новые языки и литература, оставляемые для самостоятельного изучения
7 Реформаторская педагогика (движение нового воспитания) выступала против интеллектуализма в обучении. Сделать школу местом подготовки людей нового типа, разрешить противоречие между узкой специализацией и задачами общего развития стало основной общей идеей всех новых педагогических концепций и направлений: теории свободного воспитания, экспериментальной педагогики, прагматической педагогики (или прогрессивизма) и др. Вслед за традицией «естественного и свободного воспитания» (Ж. -Ж. Руссо) в основе реформаторской педагогики лежал принцип педоцентризма - педагогический процесс должен строиться, исходя из непосредственных интересов детей, заложенных в них потенций, а не по заранее разработанным программам и планам, противоречащим природе развития ребенка.
8 «Новые школы» - платные частные учебные заведения интернатного типа стали лабораторией практической педагогики. Это широко распространенное движение сформулировало требования к школам иного, чем традиционные, типа, соответствующие требованиям класса буржуазии. Здесь применялись «свободные и активные» методы обучения, были хорошо оборудованные лаборатории, обучали ручному труду, было введено самоуправление. Умственное образование давалось не путем накопления знаний, а развивающими мышление методами, осуществлялся индивидуальный, развивающий подход к способностям воспитанников. Образование было направлено на удовлетворение интересов и потребностей учеников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.