Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Пожарская
2 Цель: Создание экологической тропы с целью изучения живой и неживой природы, получение навыков простейших экологических исследований, практическая деятельность детей в природе.
3 Задачи: Изучить литературу по проблеме. Оборудовать тропинку для наблюдений, экспериментов, исследовательской деятельности и практической деятельности детей. Показать детям многообразие растительного и животного мира, учить устанавливать взаимосвязи в природе. Разработать рекомендации по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
4 Картосхема экологической тропы яблоня цветник лекарственные растения пустырь старая береза лужайка участок лесопосадки луговые растения сад здание детского сада
5 Конкретные ожидаемые результаты. 1. Создание экологической тропы. 2. Дети научатся проводить экологические исследования, эксперименты. 3. Оказывать посильную помощь растениям, птицам. 4. Повысится уровень экологических знаний, навыков детей.
6 Литература. 1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н., Соловьева Л. И. «С любовью к природе». Дидактический материал по природоведению. – М. Педагогика, 1983 – 232 с. 2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 240 с. 3. Рыжова Н. А. Экологическая тропинка //Дошкольное воспитание// с Растительный мир Прикамья / Коми. Авт. –Р 24 Пермь: Кн. издательство, 1988 – 168 с. 5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002 – 128 с. 6. Плешаков А. А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение, 1995 – 224 с. 7. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Издательство «Союз», 2001 – 208 с.
7 Объект 1 «Яблоня». С весны до зимы показать рост и развитие дерева. Рядом с одной стороны растет береза, с другой – акации. Можно наглядно показать жизненные формы и систематические группы растений: деревья, кустарники, травы.
8 Объект 2 «Цветник». На клумбе растут цветы: однолетние (астры, рябинки) и многолетние (георгины, ноготки). Показать строение, рост и развитие от весны до осени.. Показать насекомых, прилетевших на цветы: пчелы, осы, бабочки.
9 Объект 3 «Лекарственные растения: подорожник, мята, мать-и-мачеха, зверобой, душица» Показать строение растений, как можно использовать в народной медицине при лечении или профилактике простуды, кашля.
10 Объект 4 «Пустырь». Пустырь между березками, где дети играют в подвижные игры (плотно утрамбованная почва). Зимой можно найти следы животных, человека. Показать места отдыха и его последствия для растений и животных.
11 Объект 5 «Большие березы» Большие березы с мхом на стволах с северной стороны (ориентирование) сравнить с рядом растущими липами по коре, листьям. Показать детям, какие происходят изменения с деревьями в разное время года, повесить кормушки, скворечники. Пронаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку зимой, каких насекомых можно увидеть под деревьями летом (бабочки, муравьи, червяки, жуки).
12 Объект 6 «Лужайка». Полянка – открытое место, окруженное детскими постройками. Травянистые растения: лютик, подорожник, одуванчик. Объект 7 «Участок лесопосадки». Посадка и уход за молодыми деревьями (сосна, ель, осина, рябина).
13 Объект 9 «Культурные посадки». Наблюдение за кустарниками (ирга, смородина, малина, крыжовник). Объект 8 «Луговые растения». Наблюдение за растениями: мышиный горошек, клевер красный.
14 Объект 10 «Здание, в котором расположен детский сад». История возникновения детского сада. Человек – часть окружающего мира. Дети являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.