Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.minfin.ru
1 Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной системы) Рыжко А.Л. к.э.н., доцент
2 Соглашение о понятиях Предприятие обособленная организационная единица, основанием которой является комплекс ресурсов (имущественный комплекс и трудовой коллектив), способная изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Архитектура предприятия - определяемая целью и способом функционирования предприятия структура для поддержки разнообразных взаимодействий, изменений и совершенствования его организации. Бизнес-процесс - система последовательных, целенаправленных и регламентированных задач (видов деятельности, этапов, функций, операций…), в которой посредством ресурсов и вследствие управляющего воздействия входы процесса по определенной технологии преобразуются в выходы - результаты процесса, представляющие ценность для потребителей
3 Соглашение о понятиях Бизнес-процесс характеризуется: системной последовательностью задач, целенаправленностью, регламентированностью выполнения задач, потреблением ресурсов, подвержен управляющему воздействию определяет поток преобразования входов процесса в выходы - результаты процесса, результаты процесса представляют ценность для потребителей Кроссфункциональностью Модель бизнес-процесса описывает: поток управления бизнес-процесса; поток данных бизнес-процесса; использование ресурсов бизнес-процессом.
4 Примеры моделей бизнес- процессов Нотация языка моделирования – BPMN (Business Process Model & Notation) Программная среда – BizAgi
5 Модель бизнес-процесса. Составление плана работ по разработке, внедрению и сопровождению информационных систем Пользователи (департаменты предприятия) ИТ-подразделение Директор Отдел 1
6 Модель бизнес-процесса Рассмотрение устных и письменных обращений граждан
7 Модель бизнес-процесса Обеспечение актуальности информационного банка справочных правовых систем ИТ-подразделение Департаменты предприятия
8 Модель бизнес-процесса Установка вычислительной техники
9 Модель бизнес-процесса Подготовка предложений по регламентации информационных потоков в информационно-вычислительных и телекоммуникационных системах ИТ-подразделение
10 Выводы по результатам моделирования бизнес-процессов Признаки, отличающие анализируемые функции подразделения - Отсутствует стабильность: при каждом варианте повторения процесса состав работ и этапов существенно меняется; - Отсутствует последовательность задач: весь процесс выполняется одним работником, регламентация действий которого не требуется; - Отсутствует управляющее воздействие: предполагаемый владелец процесса отказывается от ответственности за процесс; - Отсутствует регламентированность: процесс никак не формализован: ни организационно-распорядительными документами департамента, ни практикой организационной работы; - Нарушена кроссфункциональность: процесс в рамках подразделения представлен одной простой работой и при этом является подпроцессом более сложного процесса, реализуемого в рамках предприятия в целом.
11 Функции BPMS (Business Process Management Suit) Жизненный цикл бизнес-процесса Моделирование Имитация Внедрение Исполнение Мониторинг Оптимизация жизненный цикл бизнес-процесса сфокусирован на отдельный бизнес- процесс, что требует его достаточно высокой функциональной и информационной прочности; требуется определенная стабильность самого бизнес-процесса; затруднена межпроцессная интеграция.
12 Виды интеграции информационных систем Управление основной деятельностью Управление проектами Управление обеспре6чением Управление персоналом Управление оборудованием Управление финансовой деятельностью Анализ и поддержка принятия решений Аналитическая система Горизонтальная (документарная) интеграция Вертикальная (фактографическая) интеграция Управление операционной деятельностью
13 Реализация интеграции информационных систем Управление основной деятельностью Управление проектами Управление обеспре6чением Управление персоналом Управление оборудованием Управление финансовой деятельностью BOBJBI BPMS (ERP) MES ERP
14 Администрирование бизнес-процессов В целях оптимизации и поддержки процесса улучшения бизнес-процессов очень важно применить некоторую форму администрирования, которая будет определять надлежащие структуры, метрики, роли и обязанности для измерения, совершенствования и управления производительностью кроссфункциональных бизнес-процессов фирмы.
15 Администрирование бизнес-процессов Пример метаархитектуры администрирования
16 Администрирование бизнес-процессов
17 В ыводы: 1) архитектура информационной системы должна строиться по централизованно-децентрализованной схеме, сочетая самостоятельность решений в области операционной деятельности с централизованным стратегическим надзором; 2) построение архитектуры технологии, данных, приложений и бизнес- процессов целесообразно формировать на основе вертикального и горизонтально анализа потоков информационной интеграции с целью совместной обработки документарных и фактографических данных; 3) целесообразно предусмотреть в концептуальных решениях проекта процессы развития архитектуры, для чего обеспечить реализацию функции администрирования бизнес-процессов Министерства; 4) в порядке реализации вышеназванных предложений целесообразно выполнить моделирование бизнес-процессов Департаментов Министерства, участвующих в реализации бизнес-процессов проекта «Электронный бюджет», с целью их постоянного мониторинга, анализа и совершенствования.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.