Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Ряшенцев
1 Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения). Государственные образовательные стандарты общего образования
2 Государственный стандарт общего образования включает три компонента: Федеральный компонент; Региональный (национально-региональный) компонент; Компонент образовательного учреждения. ЗУН
3 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС)
4 Приоритетная цель современного российского образования - полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
5 «Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
6 Ключевые особенности ФГОС. Стандарты первого поколения 2004 г. были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения 2004 г. были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.
7 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
9 Ученики 5-х классов вместо природоведения будут изучать естествознание – это более интегрированный курс, полностью соответствующий задачам нового стандарта. ФГОС классов, в учебном году, предусматривает естествознание как базовый курс гуманитарного профиля. ФГОС 5-9 классов, который мы сегодня обсуждаем, предусматривает обязательное изучение биологии, физики, химии – здесь никаких изменений нет в сравнении с действующим стандартом.
10 Требования к результатам освоения основных образовательных программ Личностные (ценностные). Метапредметные (компетентностные). Предметные. 10
11 Реализация компетентностного подхода средствами предмета биологии: формировать предметную компетентность, связанную с открытием учащимися значений биологических терминов: ткань, орган, система органов, организм, многоклеточный организм; создать условия для развития общепредметных компетенций: владение логическими операциями посредством анализа взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
12 Универсальные учебные действия (УУД) главная составляющая любого умения; совокупность способов, приемов, используемых обучаемым; независимость от предметного содержания. УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные 12
13 Характеристика примерной программы по биологии Программа включает 4 раздела: Пояснительная записка( цели и задачи); Основное содержание курса; Примерное тематическое планирование ( 2 варианта ); Рекомендации по оснащению учебного процесса. 13
14 Характеристика примерной программы по биологии Включает следующие содержательные линии: Многообразие и эволюция органического мира; Биологическая природа и социальная сущность человека; Уровневая организация живой природы. 14
15 Характеристика примерной программы по биологии Содержание примерной программы структурировано в виде трех разделов: Живые организмы; Человек и его здоровье; Общие биологические закономерности. 15
16 Особенности примерной программы по биологии -Сохранена традиция изложения учебного материала на уровне учебных программ. -Введена характеристика основных видов деятельности учащихся, нацеливающая на формирование умений использовать знания в практической деятельности, в новых нестандартных ситуациях. 16
17 Характеристика основных видов деятельности учащихся Умения : Объяснять, сравнивать, анализировать. Выделять существенные признаки. Наблюдать, описывать, классифицировать. Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы. Делать выводы и умозаключения. Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения. 17
18 Сравнение курса биологии первого и второго поколения Разделы Количество часов по первому поколению Количество часов для второго поколения Соответств. класс 1. Живые организмы 35(70) Человек и его здоровье Общие биологические закономерности 70159
19 Сравнение тем программы по биологии стандарта первого поколения и II варианта стандарта второго поколения Тема Количество часов для 1- го поколения Количество часов для 2- го поколения Для какого класса соответ. 1.Введение. Клеточное строение организмов. 6 (7)56 2.Бактерии. Грибы. Лишайники. Вирусы 4 (7)66 3.Растения 23 (54)466
23 Общие биологические закономерности
24 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы 24
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.