Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемexpoforum.hrm.by
1 УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В БЕЛАРУСИ – ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Мирошниченко Андрей Консультант по управлению знаниями и компетенциями, кандидат философских наук, профессиональный коуч ICU
2 Главная цель управления персоналом Обеспечить компанию результативными сотрудниками. Результат Сотрудник действует Сотрудник обучается Сотрудника нанимают Постановка задачи; Требования к результату; Порядок взаимодействия; Оценка результата; Коррекция действий. Стандартные задачи; Стандартные требования к результату; Стандартные результаты. Способность решать стандартные задачи (+ опыт); Способность корректировать собственные действия; Способность взаимодействовать. Оперативное управление – ЛИНЕЙНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Обучение персонала - ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПЕРСОНАЛУ Найм персонала – ДЕПАРТАМЕНТ ПО ПЕРСОНАЛУ
3 Логика капитализации функций управления персоналом Результат Сотрудник действует Сотрудник обучается Сотрудника нанимают ? Создание тренингового центра Создание кадрового агентства Создание собственного бизнеса
4 Как управлять персоналом результативно? Управление персоналом должно стать способом получения результата предприятия. Это возможно только тогда, когда управление персоналом контролирует все факторы, которые влияют на результат.
5 Какими средствами управляют знаниями персональщики?
6 Библиотека профессиональных задач и KPI Формирование: Из должностных инструкций; Из функциональных обязанностей; Во время регулярной постановки задач. Использование: Планирование задач; Повышение производительности труда сотрудника (решение большего количества стандартных задач); Сокращение издержек при решении стандартных задач. Развитие: Селекция сложных и простых задач, передача простых задач стажерам, а сложных экспертам; Переведение стратегических задач на уровень сотрудника; Решение уникальных задач.
7 Библиотека компетенций Формирование: Из готовых примеров компетенций; Из существующей модели компетенций; Во время регулярной постановки задач. Использование: Оценка сотрудников; Обучение сотрудников – тренинги по компетенциям; Отбор и рекрутинг сотрудников. Развитие: Типизация и стандартизация развивающих и обучающих мероприятий, повышение эффективности обучения; Управление кадровым резервом, управление талантами.
8 Перечни требований к профессиональным знаниям (база знаний) Формирование: Из должностных инструкций; Из справочников квалификаций; Из экспертной оценки (руководителем, специалистами); Во время регулярной постановки задач; Использование: Генерирование новых эффективных знаний; Исключение диверсионного знания; Выявление и распространение лучшего знания. Развитие: Управление инновациями (создание новых продуктов и услуг); Управление знаниями (повышение эффективности решения задач через распространение знаний); Капитализация корпоративных знаний.
9 Перечни управляющих действий Формирование: Из экспертной системы; Во время регулярной постановки задач. Использование: Коррекция неэффективного поведения работника; Закрепление эффективного поведение; Создание комфортных условий. Развитие: Управление карьерой; Управление жизненным циклом сотрудников и команд; Управление результативностью.
10 Матрица компетенций ЗадачиФункцииПоказатели результативности задач Знания Обеспечить полноту, достаточность и качество клиентской базы для выполнения плана продаж Запланировать продажи1Получить и согласовать целевые показатели работы на очередной период от руководителя отдела % отклонения от плана по привлечению новых клиентов Знание принципов планирования продаж 2Подготовить персонифицированный план по привлечению новых клиентов % выполнения плана по удержанию новых клиентов Знания требований корпоративных стандартов по оформлению персонифицированного плана продаж 3Согласовать персонифицированный план по привлечению новых клиентов Знание бизнес-процесса по получению списка постоянных клиентов 4Получить актуальный список постоянных клиентов Знание основ маркетинга и принципов формирования списка актуальных клиентов (процесса актуализации клиентов) 5Подготовить персонифицированный план по удержанию клиентов (план по повторным сделкам) Знание стандартных действий по удержанию клиентов и способность планировать эти действия, в соответствии с существующим опытом личных продаж (статистика личных продаж) 6Согласовать персонифицированный план по удержанию клиентов (план по повторным сделкам) Знание принципов тайм-менеджмента 7Подготовить персонифицированный план по встречам Знание стандартных действий по привлечению новых клиентов и способность планировать эти действия, в соответствии с существующим опытом личных продаж (статистика личных продаж) 8Согласовать персонифицированный план по встречам
11 Что такое управление знаниями? Управление знаниями – это система действий, направленных на повышение эффективности работы компании посредством выявления, распространения и использования ценного опыта и знаний
12 Управление знаниями в одном предложении В основе практики управления знаниями лежат следующие действия: 1.Выявление наиболее ценных знаний; 2.Распространение этих знаний тем, кто сможет значительно повысить эффективность собственной деятельности посредством применения этих знаний.
13 Проблемы, решаемые управлением знаниями Регулярно создавать инновации как в продуктах и услугах, так и в управляющих действиях; Снять разрыв между эффективными и неэффективными сотрудниками и подразделениями; Сократить издержки от ухода опытных и квалифицированных сотрудников; Решать нестандартные управленческие задачи; Сокращать сроки адаптации новых сотрудников; Сократить издержки от исправления повторяющихся ошибок; Сокращать производственный цикл. Создать систему непрерывного улучшения компании; Создавать новые бизнесы на основе накопленного интеллектуального капитала компании; Уменьшать риски от узурпации компетенций нанятых руководителей предприятия;
14 Цикл управления знаниями
15 Процесс управления знаниями
16 Управление знаниями как содержание процессов управления персоналом Цели системы управления знаниями в управлении персоналом: 1.Прогнозирование и определение прямой зависимости профессиональных задач от знаний, компетенций и развивающих действий; 2.Поддержка гарантированного достижения результата профессиональной деятельности через обеспечение сотрудника компетенциями, знаниями и соответствующими действиями руководителя; 3.Оценка существующего уровня знаний и компетенций сотрудника и формирование программ обучения. 4.Выявление и повторное использование знаний, которые обеспечивают наилучшее решение профессиональных задач для других сотрудников.
17 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Цели Корпоративное обучение Обеспечение сотрудников компании компетенциями и квалификациями, требуемыми для осуществления функциональных обязанностей Управление знаниями Улучшение, оптимизация, совершенствование бизнес- процессов, технологий, производственных процессов, алгоритмов работы, методик, методологий и т.д. за счет обмена, выявления, создания, трансформации знаний компании (капитализация знаний). Коммерциализация знаний: превращение существующих знаний (технологий, бизнес- процессов, методик и т.д.) в коммерческий продукт – консультационную услугу, новую технологию, бизнес-процесс и т.д.
18 Корпоративное обучение Наличие явного или неявного представления о требуемых квалификациях и компетенциях. Требования к квалификациям и компетенциям должны быть стабильными Существует постоянный дефицит квалификаций и компетенций Управление знаниями Наличие в компании управленческого учета – учета результативности, эффективности бизнес-процессов, финансовой эффективности; Наличие культуры использования корпоративных стандартов; Ориентация на повышение эффективности бизнес-процессов; Ориентация на инновации; Постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – внешние (изменение содержания и формы услуг подрядчиков, конкурентов и клиентов, изменение глобальных и локальных условий ведения бизнеса) и внутренние (текучка персонала – рост конкуренции на рынке труда, постоянное изменение технологий и продуктовой линейки) Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Условия
19 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Заказчики Корпоративное обучение Руководители сотрудников Для линейных руководителей – высшее руководство Для рядовых сотрудников – линейные руководители Руководители отделов к сотрудникам других отделов Сами сотрудники для себя Управление знаниями Высшее руководство – собственники, топ-менеджмент компании. Линейные руководители.
20 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Исполнители Корпоративное обучение Администрирование: Корпоративный учебный центр, корпоративный университет, специалисты по обучению, HR-менеджеры. Преподаватели: Линейные руководители; Внутренние тренеры, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты; Внешние тренера, коучи, преподаватели, эксперты, консультанты. Управление знаниями Администрирование: Центр управления знаниями Реализация: Назначенные руководители КМ- проектов: линейные менеджеры, привлеченные специалисты (в т.ч. консультанты), специалисты корпоративных учебных центров.
21 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Обеспечиваемые процессы Корпоративное обучение Какие процессы обслуживает: Существует 3 основных направления обучения: Адаптация: Освоение корпоративных стандартов и регламентов Повышение квалификации: обучение по программам предусмотренным для перехода сотрудников с грейда на грейд, повышения квалификационной категории и т.д. Развитие навыков (развитие компетенций). Осуществляется как правило для развития конкретных навыков: продаж, переговоров, управления временем и т.д. Управление знаниями Постоянное улучшение результативности подразделений, отдельных сотрудников за счет: Создания новых технологий, методик, методологий, подходов, регламентов, бизнес-процессов и т.д.
22 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Формы Корпоративное обучение Наставничество, менторство; Коучинг; Очное обучение (повышение квалификаций): семинары, лекции; Очное обучение (развитие компетенций): тренинги, деловые игры и т.п; Самостоятельное обучение: чтение регламентов, стандартов, изучение бизнес-процессов, полиси и т.д. компании; Дистанционное обучение (развитие квалификаций): eLearning; Дистанционное обучение (развитие компетенций): eLearning – как правило изучение ПО. Управление знаниями Поиск и создание требуемых знаний; Формализация знаний; Сохранение и структуризация знаний; Распространение знаний; Оценка результатов использования знаний; Коррекция знаний или практики применения знаний
23 Отличия корпоративного обучения и управления знаниями: Контроль результативности Корпоративное обучение Оценка квалификаций: аттестация (собеседования, тестирования, практические задания). Оценка компетенций: ассессмент (внешнее наблюдение за сотрудниками, решающими контрольную практическую задачу); оценка 360 градусов; экспертная оценка (в том числе оценка руководителем); самооценка. Управление знаниями Достижение/ недостижение целей проектов по управлению знаниями
24 Препятствия на пути реализации проектов по управлению знаниями Почему не работает управление знаниями на территории бывшего СССР? Бесконечность проектов – нет сверхзадачи Нет баланса между жестким внедрением изменений и инициативой сотрудников Отрицательное, токсичное лидерство Управление знаниями – это мечта, а не реальный управляемый процесс Различные варианты возражений при инициализации проекта: Управлять знаниями невозможно Стандартизация невозможна, у нас абсолютно уникальная работа Только никаких совещаний! Делайте все сами, ведь Вы лучше всех все понимаете Эффективность проявляется в количестве времени, проведенного на работе Не надо учитывать результативность работы – итак все видно, кто как работает
25 Мирошниченко Андрей Управление знаниями; Управление компетенциями; Управление ключевыми компетенциями компании; Организационное самообучение; Индивидуальный и групповой коучинг. Тел.: Skype: androlen.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.