Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Синофонова
1 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников области в учебном году.
2 Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА- 9 в 2014 году
3 Организация ГИА-9 принцип разделения форм ГИА-9 по категориям обучающихся модель ГИА-9 (количество обязательных и добровольных экзаменов) организация и процедура проведения ГИА-9 3 АНАЛОГИЧНО ГИА-11
4 Нормативные правовые акты ГИА -9 в 2014 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ, Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ), Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит общественное обсуждение),
5 Нормативные правовые акты ГИА -9 в 2014 году В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в настоящее время на регистрации в Минюсте находятся 2 проекта: Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (данный документ отменит приказ Министерства образования об утверждении положения о государственной итоговой аттестации 1075 от ). Проект приказа «Об утверждении Порядка разработки КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».
6 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится: - в форме основного государственного экзамена (далее- ОГЭ ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов)- для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно- заочной или заочных формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации; - в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ -9 )- для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей- инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (возможна сдача в форме ОГЭ и совмещение форм сдачи).
7 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных). Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и ИКТ- обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают в образовательную организацию заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов в срок до 1 марта текущего года.
8 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Обучающие, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, реализующей аккредитованные основные образовательные программы основного общего образования. Заявление на участие в государственной итоговой аттестации подается такими обучающимися в образовательную организацию не позднее, чем за три месяца до начала проведения государственной итоговой аттестации. Решение о допуске их к государственной итоговой аттестации принимается при условии получения указанными обучающимися отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации.
9 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Минобрнауки РФ определяет расписание и продолжительность проведения ОГЭ и ГВЭ-9 по каждому учебному предмету. Рособрнадзор: - устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ, - осуществляет методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации, в т.ч. рекомендации по определению минимального количества баллов, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования (определение минимального количества баллов обеспечивает департамент образования ), - организует разработку КИМ для проведения ОГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ; текстов тем, заданий, билетов для ГВЭ-9; обеспечивает этими материалами ГЭК субъектов, -организует формирование и ведение ФИС обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования
10 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Департамент образования обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации: - создает ГЭК, предметные и конфликтную комиссии и организует их деятельность, -обеспечивает подготовку и отбор специалистов, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, -определяет места расположения ППЭ и распределяет между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц с ОВЗ, -обеспечивает ППЭ необходимым комплектом ЭМ, - обеспечивает информационную безопасность при хранении, использовании и передаче ЭМ, в т.ч. определяет места хранения ЭМ, лиц, имеющих к ним доступ, принимает меры по защите КИМ от разглашения содержащейся в них информации, -организует формирование и ведение РИС обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, -организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также через СМИ, работу телефонов «горячей линии» и официальный сайт, -обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации в ППЭ в соответствии с требованиями действующего законодательства, - обеспечивает обработку и проверку ЭМ в соответствии с требованиями действующего законодательства, - определяет минимальное количество баллов, - обеспечивает ознакомление обучающихся с результатами государственной итоговой аттестации по всем учебным предметам, - осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей.
11 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году ГЭК: - организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, в т.ч: согласует предложения департамента образования по персональному составу руководителей и организаторов экзаменов, координирует работу ПК, - обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, в т.ч.: направляют уполномоченных представителей в места проведения экзаменов и РЦОИ, предметные комиссии для осуществления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации, осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями, организует проведение проверки по вопросам нарушения установленного порядка государственной итоговой аттестации, -рассматривает на своем заседании результаты государственной итоговой аттестации и принимает решение об утверждении, изменении или отмене результатов.
12 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Конфликтная комиссия : - принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного проведения государственной итоговой аттестации, а также о несогласии с выставленными баллами, - принимает решение об удовлетворении или отклонении апелляции, -информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей, ГЭК о принятом решении Проверка экзаменационных работ будет осуществляться едиными региональными предметными комиссиями.
13 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, содействуют проведению государственной итоговой аттестации (в соответствии с Проектом Порядка проведения государственной итоговой аттестации): - под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации, о порядке проведения государственной итоговой аттестации, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзаменов и о несогласии с выставленными баллами, а также о результатах государственной итоговой аттестации, - направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ и ассистентов для лиц с ОВЗ, - вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
14 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Нормы по прохождению государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов с ОВЗ, по допуску к повторной сдаче итоговой аттестации, требования к помещениям во время экзаменов- аналогично ЕГЭ. НО: - При проведении ЕГЭ и ОГЭ не допускается привлекать в качестве руководителей и организаторов ППЭ технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь детям с ОВЗ работников ОО являющихся учителями обучающихся, сдающих ЕГЭ и ОГЭ в данном ППЭ. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих личность, в том числе свидетельств о рождении, и при наличии их в утвержденном департаментом образования списке распределения в данный ППЭ (?). Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов по русскому языку и иностранным языкам, оснащаются средствами записи и воспроизведения аудиозаписи, по отдельным предметам- оборудованием для лаборатории, по ИКТ- компьютерной техникой. С 2014 года на ОГЭ по русскому языку текст – на аудионосителе.
15 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Тиражирование КИМ осуществляется на уровне региона из открытого банка заданий ФИПИ. Распределение участников ОГЭ и организаторов по аудиториям будет осуществляться в ППЭ. Распределение обучающихся с ОВЗ осуществляется вручную с учетом состояния их здоровья (эта норма действительна и для 11 классов). При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем месте. Обработка и проверка ЭМ занимает не более 10 рабочих дней. Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.
16 Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2014 году Обучающиеся, не завершившие основного общего образования, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации более чем по одному обязательному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, получают право пройти государственную итоговую аттестацию не ранее, через год. Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
17 Требования к ППЭ ОРГАНИЗАЦИЯ Для каждого участника ЕГЭ должно быть выделено отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей участников ЕГЭ. Помещения (аудитории) для участников ЕГЭ Оборудованное рабочее место и сейф (или металлический шкаф) для хранения экзаменационных материалов. Помещение (аудитория) для руководителя ППЭ Помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена. Помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются. Помещения для представителей СМИ, общественных наблюдателей
18 Схема допуска в ППЭ 18 КПП1 Участники ЕГЭ проходят через «рамку» металлодетектора. Если сигнал есть – сотрудник полиции предлагает выложить металлические вещи. Если участник ЕГЭ отказывается – он не допускается к экзамену Организатор: -проверяет паспорт, пропуск, наличие участника ЕГЭ в списках распределения; -забирает подписанную участником ЕГЭ памятку; -напоминает о необходимости сдачи средств связи и лишних вещей сопровождающим; -информирует о том, что следующая проверка будет производиться с использованием металлодетектора сотрудником полиции. КПП2
19 Требования к ППЭ ОБОРУДОВАНИЕ стационарные и переносные металлоискатели средства видеонаблюдения объявления (таблички), оповещающие о ведении видеонаблюдения В случае печати КИМ в аудиториях ППЭ каждая аудитория оборудуется компьютером и принтером для печати КИМ
20 Требования к ППЭ Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ руководитель и организаторы ППЭ члены ГЭК руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ технический специалист по работе с ПО (в случае использования ПО в ППЭ) медицинские работники и ассистенты сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка сопровождающие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.