Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Федина
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная с. Трескино Колышлейского района Пензенской области Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО и система дополнительного образования. И.о. зам директора по УВР Рожкова М.А
2 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование 1. Приказ Минобрнауки 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» 2. Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1-х и 2-х классах (участников пилотного введения ФГОС в учебном году) общеобразовательных учреждений Пензенской области в учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования » 3612 ин/01-27 от Инструктивно-методическое письмо 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Постановление ГД ФС РФ от N 1794-III ГД О Федеральном законе "О дополнительном образовании" (проект N ) 2. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;Сан ПиН Дата введения: 20 июня 2003 г.
3 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно- информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
4 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование - Обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; - оптимизация учебной нагрузки обучающихся; - улучшение условий для развития ребенка; - учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов. - Развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности; - психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей; - творческое сотрудничество педагогических работников и детей, - сохранение физического и психического здоровья детей.
5 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Школа вправе сама определять, какие виды внеурочной деятельности будут предложены детям. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, учащиеся и их родители выбирают из перечня, предлагаемого школой. Аудиторных занятий во внеурочной деятельности не должно быть более 50%. Свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования. Многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей. Непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения.
6 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Формы:Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. научно-техническое, спортивно-техническое, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, эколого- биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, естественно-научное и других направленностей.
7 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Не является частью учебного плана. План и расписание занятий внеурочной деятельности являются отдельными самостоятельными документами образовательного учреждения. Перед началом внеурочных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, не фиксированное (за 4 учебных года до 1350 часов). Количество обучающихся не регламентировано. Сан ПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 (рег от ) Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа. Продолжительность занятий Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
8 Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно- образовательная модель Первая модель опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
9 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование Внеурочная деятельность осуществляется по разработанным и утвержденным образовательным учреждением программам. Типы программ внеурочной деятельности: - образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - комплексные образовательные программы, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.). Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы.
10 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование 1. Введение: информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; 2. Перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов (количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50%) – тематический план; 3. Описание разбитого по разделам примерного содержания занятий со школьниками. 4. Характеристика основных результатов, на которые она ориентирована. 5. Список литературы для учителя и учащихся. Рекомендации ПИРО Рекомендации ПИРО по организации внеурочной деятельности школьников согласно требованиям ФГОС 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от )
11 Внеурочная деятельность (ФГОС) Дополнительное образование
12 В наступающем году Только добрых новостей! Ярких красок, добрых сказок, Замечательных идей!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.