Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДенис Челюканов
1 Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
2 Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
3 Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4 Направления внеурочной деятельности спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное обще интеллектуальное (Кружок «Занимательная математика») художественно- эстетическое (Кружок «Умелые руки»)
5 Занимательная математика Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
6 Цели и задачи кружка Цель : придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Задачи : –привитие интереса к математике; –расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; –расширять математические знания в области однозначных чисел; –учить правильно применять математическую терминологию; –уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
7 Принципы реализации программы Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Креативность (творчество); Ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка; Научность; Сознательность и активность учащихся; Наглядность.
8 Формы: математические (логические ) игры; задачи, упражнения; графические задания,; развлечения - загадки, задачи-шутки; ребусы; головоломки; дидактические игры и упражнения (геометрический материал); конкурсы. Методы: взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная работа; игра.
11 Умелые руки Актуальность Творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем, поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с раннего возраста. А детское творчество невозможно без развития трудолюбия. Занятия в мастерской «Умелые руки» развивают творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
12 Цели и задачи кружка Цель : развитие творческих способностей младших школьников, детского сплочённого коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Задачи: –развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края; –учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги картона, пластилина, бисера, пряжи, природного материала; –развивать проектные способности младших школьников, умение выполнять работу коллективно; –воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
13 Условия реализации программы Организационные: инструктаж по технике безопасности Материально-технические: ножницы, иглы, различные измерительные инструменты Внешние: выставка работ обучающихся, изготовление поделок-сувениров
15 Формы деятельности: беседы; практические работы; практические занятия; ролевые игры; выставки работ. Виды деятельности: игровая; познавательная; ценностно- ориентированная.
18 Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.